В этом году компания Mazda празднует век со дня основания. Следующая круглая дата будет не скоро - и 2020-й стал бы отличным поводом вернуть роторную серию RX. Честно говоря, несколько лет назад так и было запланировано, но надежды фанатов снова не оправдались. До этого наследника модели RX-7 ждали в 2017-м по случаю 50-летия с момента выпуска первого автомобиля Mazda с двигателем Ванкеля. Похоже, такому агрегату всё-таки нашли место в составе грядущего гибрида MX-30, но это всё равно не то. И вот теперь компания из Футю нашла способ облегчить страдания поклонников - по программе Mazda Classic возобновлён выпуск запчастей RX-7 типа FC и FD.
Двухдверки RX-7 второго и третьего поколения носили индексы FC3S (1985–1992 гг.) и FD3S (1991–2002 гг.). Сейчас на территории Страны восходящего солнца зарегистрировано около 24 000 таких автомобилей.
Оба поколения RX-7 комплектовались роторным двигателем объёмом 1,3 л. Для серии FC мощность варьировалась от 150 до 200 л.с. Для генерации FD - от 255 до 280. Для всех выделили на выбор пятиступенчатую «механику» или четырёхдиапазонный «автомат». Привод - на заднюю ось.
Программа начала своё существование как проект Roadster Restore в 2017 году. Тогда для модели MX-5 серии NA наладили выпуск 150 запчастей. Сегодня их количество расширено до 1100, а ещё машину можно отдать на восстановление целиком в один из специализированных центров марки.
Завод отчитался, что сейчас каталог насчитывает 91 позицию. Из них 30 деталей предназначено для серии FC и 60 для FD. Пока это наиболее подверженные износу элементы: вакуумные шланги, датчики положения дроссельной заслонки, втулки, прокладки и уплотнители. Обещано, что начальный список анонсированных для заказа запчастей будет активно расширяться и, возможно, станет доступен за пределами домашнего рынка. Сомневаться в этом практически не приходится - количество деталей, которые производятся по той же программе для родстера MX-5, позволяют собрать автомобиль практически полностью и не только на территории Японии.
Расскажите, от какой RX-7 вы фанатеете больше?
Также советуем вам посмотреть подробный тест-драйв Mazda MX5 от команды InfoCar.ua: