Компания Mazda провела во Франкфурте европейскую премьеру новой "трешки". Один из самых ожидаемых автомобилей года позаимствовал стиль новой "шестерки" и кроссовера CX-5. И наличие багажника станет единственным отличием седана от представленного недавно хэтчбека.
В задней части автомобиля взгляд привлекает спойлер, размещенный на крыше, а также двойные выхлопные трубы. В новом поколении "трешка" немного изменилась в габаритах. Длина хэтчбека составляет 4465 мм, ширина – 1795 мм, высота – 1450 мм, колесная база – 2700 мм. Правда, отличия от предыдущей версии в миллиметрах, так что сильного влияния это не окажет. Больше всего выросла колесная база – на 60 мм. Объем багажного отделения составляет 350 л, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1250 л.
Стоит добавить, что попутно новая "трешка" еще и похудела на 60 кг, а жесткость кузова выросла на 30%, что положительно скажется на знаменитой управляемости Mazda 3, которая теперь должна стать еще интереснее, в том числе и за счет облегченной и перенастроенной подвески.
Расширился список оборудования. В него, например, впервые вошли система проекции важных показателей на лобовом стекле и возможность читать SMS и электронные письма на 7-дюймовом цветном экране мультимедийной системы.
Известна и моторная гамма, причем та, которая появится в России. Mazda предложит россиянам три бензиновых двигателя: совершенно новый полуторалитовый 100-сильный мотор, 150-сильную версию двухлитрового силового агрегата (изначально она немного мощнее, но для России ее дефорсируют ради снижения транспортного налога) и уже считающийся устаревшим 105-сильный агрегат объемом 1,6 литра, которым оснащено большинство проданных в России машин предыдущего поколения. Не исключено, что последняя версия, цель создания которой - сделать новое поколение более доступным, станет российским эксклюзивом. Покупатели смогут выбрать из двух 6-ступенчатых коробок передач - механической и автоматической. А вот дизельный 2,2-литровый движок в 150 л.с. и 380 Нм в России, как водится, предлагаться не будет.