Mazda заинтриговала атмосферными моторами

09 січня 2014
14

Компания Mazda рассказала о своих будущих бензиновых атмосферных двигателях. Моторы Skyactiv второго и третьего поколений разрабатываются с учетом перспективных европейских экологических норм, которые вступят в действие в 2020 и 2025 годах.

Инженеры Mazda концентрируют свои усилия на повышении эффективности сгорания топливовоздушной смеси, в том числе за счет технологии воспламенения от сжатия.

Изначально можно было подумать, что не так давно появившиеся бензиновые двигатели Skyactiv – не более чем временная экономичная (во всех смыслах) альтернатива компании Mazda становящимся все более популярными турбомоторам и гибридным силовым установкам. Однако еще прошлым летом стало ясно, что технологии Skyactiv – не вынужденный тактический прием в отсутствие должного финансирования, а вполне осмысленная долгосрочная стратегия. И это давеча подтвердил ответственный в Mazda за силовые агрегаты Мицуо Хитоми – на брифинге в техническом центре фирмы в Йокогаме высокопоставленный японец пояснил, как и зачем будут эволюционировать "скайактивные" ДВС.

Самое главное, что компания Mazda намеревается еще в течение очень длительного времени выпускать атмосферные бензиновые моторы – к выходу запланированы двигатели Skyactiv второго и даже третьего поколений, которые разрабатываются соответственно под европейские экологические стандарты 2020 и 2025 годов. Ключевой акцент – на эффективности сгорания топливовоздушной смеси. За счет чего? Наибольшую ставку делают на дальнейшее повышение и без того сверхвысокой степени сжатия (сейчас она равна 13/14:1, и в будущем данный коэффициент, сообщает Automotive News, доведут до 18:1), а также на воспламенение от сжатия – как у дизелей! Последнюю технологию ныне особенно активно пытаются довести до ума, так как без свечей зажигания сложно контролировать процесс на сравнительно высоких и низких оборотах.

Еще один вызов для инженеров – оптимизация теплообмена, причем в широком смысле. От этого в итоге зависит и ресурс мотора (при высокой степени сжатия может появляться детонация), и его экономичность/экологичность.

В заключение отметим, что бензиновые моторы Skyactiv второй генерации должны оказаться примерно на 30% экономичнее теперешних. Если это "при прочих равных условиях" (то есть как минимум при той же мощности), то – многообещающе!

Нынешняя высокая степень сжатия бензиновых моторов Skyactiv – заслуга "гоночных" выпускных коллекторов, которые благодаря более эффективному отводу отработанных газов помогают снижать температуру в цилиндрах

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
forgiven  

Моторы Скайэктив еще должны пройти проверку временем....Технологии-перспективные,но как это скажется на ресурсе двигателя?

+7-1ВІДПОВІСТИ  
Pluto73  

ВАГ вон с турбироваными маломерками забил на вопрос ресурса двигателя. И оказался прав (относительно, это если смотреть на темпы продаж). Любой маздовский атмосферник по ресурсу будет не хуже любого турбированого движка. А скорее даже лучше. Так что... молодцы что сказать. Поглядим на результаты

+7-2ВІДПОВІСТИ  
Vladimir-81  

Pluto73, как бы выразиться правильно... а вы владели вагом с турбомотором, чтобы говорить о его ресурсе? На А5 1.8 tsi я прошел под 200 тыс. и как бы вообще никаких нареканий...

+2-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
lurker4eg  

по поводу 1.2 tfsi почитайте йети форум. Довольно проблемный мотор вроде.

+2-2ВІДПОВІСТИ  
Андрей Пирог  

1.4 на Тигуане до 2012 года тоже проблемный

+2-1ВІДПОВІСТИ  
MaxPower  

Почитал... а где про проблемы пишут? Многие на инфокаре пишут "у 1,2 tfsi ресурс 200тыс. это на сайте производителя", но я не нашел нигде в открытых источниках ресурс мотора

+1-2ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 2
roma379  

C таким сжатием нужен хороший бензин

+4ВІДПОВІСТИ  
Elec  

Логически все верно: Отсутствие турбины - меньше движущихся частей и как результат дешевле в производстве + увеличение надежности. Бензин должен быть высокого качества но это относится ко всем престижным современным авто. От VW мотор 1.2 TSI предположим у первого хозяина выходит без проблем но у следующего покупателя уже будет опасение что бы не попасть на ремот данного агрегата так как малые объем и как следствие большая нагруженность на ЦПГ в результате дольше искать того самого бесстрашного покупателя.

ВІДПОВІСТИ  
Ozzi  

Ага, а маздовский 2,3 от мазды 6 МПС, супер надежный? Не смотря на немаленький объем...

+2ВІДПОВІСТИ  
Андрей Пирог  

а кто говорил что он супер надежный? даже субаровский ложится на ура.

+1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація