Компания Mazda разработала электронную систему, позволяющую сократить воздействие продольного и поперечного ускорения на водителя и пассажиров, сделав езду более комфортной. Разработка получила название G-Vectoring Control (GVC). Тестовые машины, оснащенные такой системой, испытали журналисты Autocar.
В отличие от систем распределения крутящего момента, подтормаживающих колеса в нужный момент, в GVC задействован блок управления, способный незначительно ограничить подачу крутящего момента. Электроника работает в зависимости от скорости машины и угла поворота руля, анализируя ситуацию каждые пять миллисекунд.
В Mazda пояснили, что благодаря этой системе обычный водитель сможет почувствовать себя за рулем переднеприводного автомобиля профессиональным гонщиком, привыкшим самостоятельно правильно управлять разгоном и торможением. Например, большинство водителей совершает ошибки при разгоне, подавая слишком много тяги и разгружая передние колеса, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой. GVC будет полезна, в первую очередь, на покрытиях с низкими сцепными свойствами.
При прохождении поворота система сможет снижать подачу момента на передние колеса (максимум на 30 Нм, а на прямой дороге — на 10 Нм), не позволяя им разгружаться и улучшая, таким образом, силу сцепления. Благодаря этому водитель сможет тратить меньше усилий на то, чтобы «ввернуть» машину в поворот, и следовательно, он будет меньше уставать. Кроме того, в рамках проекта GVC Mazda намерена разработать специальные эргономичные кресла, снижающие нагрузку на водителя и пассажиров.
Когда технология появится на серийных моделях Mazda, неизвестно. Официальная премьера должна пройти до конца 2016 года. Вероятно, первыми моделями, которые получат GVC, станут Mazda3 и Mazda6.