По ряду объективных причин до сегодняшнего дня компания Michelin официально не продавала мотошины в странах СНГ. Однако теперь, в связи растущим спросом, французы пересмотрели свою позицию. Первыми все прелести покупки официальных мотошин Michelin ощутят россияне, а позже, вполне возможно, к ним присоединятся и украинцы, хотя в самой компании об этом пока предпочитают не говорить.
Официальный старт продаж был приурочен к открытию мотосезона в России и состоялся в Москве в рамках пресс-конференции с участием Генерального директора Мишлен в России и СНГ Николя Базира, Директора по маркетингу шин Michelin для двухколесных транспортных средств в Европе Томми Муссана, а также Коммерческого директора по легковым шинам и мотошинам Michelin в России Николая Мазаева.
Открытию нового направления в бизнесе Michelin именно сейчас способствовали положительные тенденции в сегменте двухколесной техники в России. По оценке Michelin, Россия является высокопотенциальным рынком с точки зрения продаж мотошин. Так, по данным таможенной статистики за 2012 год объем рынка импортируемых мотошин в России составил более 430000 шин, при этом сегмент премиальных брендов, к которым относится Michelin, в общем объеме составляет около 15% (более 63000 шин). Именно этот сегмент будет развиваться наиболее активно и по итогам 2014 года вырастет на 3%, а в 2015 году - на 5% .
С открытием нового бизнес-направления существенно расширится число компаний, занимающихся продажей мотошин в России, и как следствие шины станут более доступны для конечного потребителя. В рамках своей дистрибуционной политики в новом сегменте рынка на первом этапе Michelin выбрал в качестве партнеров несколько крупных оптовых компаний, стабильно и давно работающих на шинном рынке, которым напрямую будет осуществлять продажи мотошин. Эти дистрибуторы, базирующиеся в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону – наиболее важных с точки зрения продаж регионов – в свою очередь будут поставлять шины в другие регионы, тем самым способствуя развитию дилерской сети на всей территории страны.
В 2014 году для российских владельцев мотоциклов и скутеров станет доступным большой ассортимент дорожных и внедорожных мотошин Michelin, в том числе начнутся продажи новинки этого сезона – дорожной шины последнего поколения Michelin Pilot Road 4. Ожидается, что с официальным выходом на рынок компании и началом прямых продаж шин в России розничные цены на мотошины в 2014 году снизятся в среднем на 15-20% по сравнению с 2013 годом. Кроме того, все гарантийные обязательства по мотошинам Michelin компания теперь берет на себя.
Повторимся, когда подобный сценарий будет реализован в Украине, пока неизвестно, но будем надеяться, что французы в самое ближайшее время оценят перспективы украинского рынка не менее оптимистично, чем российского.