Мифы о замене масла в авто

17 февраля 2012
32

Мифы о замене масла в автоВыбор и замена моторного масла — предмет вечного спора украинских автолюбителей между собой. Однако часто знания «бывалых» основаны не на теории автомобиля, а на народных мифах, домыслах и откровенной лжи некоторых производителей автохимии. Поддавшись на рекламу и мнение «Иваныча» из гаража, водители экспериментируют с «сердцем» автомобиля, заливая в него якобы «придающую мощь, экономичность, восстанавливающую работу и т.д.» жидкость.

В большинстве случаев от опытов над машиной нет ни вреда, ни пользы. Увы, не всегда. Я лично видел двигатели, требующие капремонта не по причине естественного износа, а из-за желания водителя улучшить его работу. «Сегодня» собрала основные мифы на тему замены масла и выяснила, какие из них являются ложью.

ЧТО СОВЕТУЕТ ЗАВОД

Автолюбитель, обслуживающий свою машину самостоятельно либо на «сером» СТО, обычно при выборе масла руководствуется красивой рекламой или советами знакомых. Далеко не всегда это совпадает с тем, что рекомендует производитель машины. Дело в том, что все масла имеют разный набор присадок и поэтому рассчитаны на различные моторы и условия эксплуатации. Неправильный выбор масла, а именно — этого букета присадок, может снизить мощность мотора и повысить расход топлива. Кроме того, если уж масло совсем неподходящее, возможен повышенный износ мотора.

Поэтому советуем начать с изучения сервисной книжки (инструкции), где указано, какое масло нужно заливать в мотор. Если сервисной книжки нет, лучше выяснить этот вопрос на официальной СТО либо в справочнике-каталоге. Нам нужна не марка и не производитель масла, а его параметры — допуск автопроизводителя по маслу к двигателю (набор букв и цифр, например, VW 501.01).

Нередко автопроизводитель допускает использовать в конкретном моторе от 5 до нескольких десятков масел, которые различаются между собой по классу вязкости. Тут уже рекомендуем оглядываться на условия эксплуатации. Так, уже упомянутый допуск VW 501.01 разрешает использовать масла от 5W-30 до 20W-50. Соответветственно, первый вариант подойдет для зимы, второй — для лета. При этом можно использовать как минералку, так и полусинтетику и синтетику. Попытка же улучшить работу мотора, залив в него более дорогое масло, не имеет никакого смысла.

ВОПРОСЫ ПРОМЫВКИ


Развод водителей. Промывка двигателя при замене масла не нужна

Некоторые «специалисты» на СТО настолько профессионально умеют пудрить клиентам мозги, что навязывают сразу несколько противоречащих друг другу мнений.

Так, мастера говорят о том, что смесь двух масел различного типа обязательно приведет к капремонту, а старое масло полностью слить невозможно. Поэтому нужно произвести промывку (залить туда масло с моющими присадками и слить его после нескольких минут работы). Стоит эта услуга порядка 100—200 грн (за работу и само моющее масло, в зависимости от наглости работников СТО).

По этой логике, капремонт должен наступить именно после промывки — промывочное масло ведь точно так же слить полностью невозможно. Однако автомобили после того, как в двигатель поверх остатков промывочного льют свежее масло, работают прекрасно.

На самом деле никакого смысла в промывке нет — это лишь способ для СТО заработать на услуге дополнительные деньги. Современные масла прекрасно смешиваются друг с другом (из рассчета 80—90% нового и 10—20% остатков старого). Единственный случай, когда промывка нужна, — если попала посторонняя жидкость. Но делать ее нужно обычным маслом, которое нужно слить после 1—2 часов работы.

КОГДА СИНТЕТИКА ЛУЧШЕ МИНЕРАЛКИ

В рекламе некоторых производителей масел встречается фраза о том, что полусинтетическое и синтетическое масло нужно менять реже, чем минеральное. В частности, минеральное масло служит не более 10 тыс. км, а синтетическое можно менять раз в 20 тыс. км. Мол, покупка более дорогого масла себя оправдывает тем, что его нужно реже менять.

В некоторых случаях это действительно так. Но не всегда. На самом деле срок смены масла определяет производитель техники. В некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла класс Longlife. Такое масло действительно стабильнее, нежели «минералки»: менее подвержено окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами.

Однако если производитель не предусмотрел для данного двигателя возможность применения масла с пометкой Longlife, лить его и увеличивать интервал замены вдвое не стоит — ведь, помимо масла, производитель еще и предусматривает для таких моторов специальный масляный фильтр, который служит вдвое дольше. Более того, многие европейские автопроизводители техники, рекомендующие в странах ЕС замену масла раз в 20 тыс. км, для условий эксплуатации на дорогах СНГ рекомендуют сокращать этот интервал вдвое. То есть, с точки зрения экономичности, минеральное и полусинтетическое масла являются более предпочтительными, посколько служат столько же, а стоят при покупке в полтора-два раза дешевле. А вот ставить дешевые фильтры не советуем категорически — они могут «рассыпаться», что приведет к задирам на стенках цилиндров.

НЕБЕЗОПАСНЫЕ ПРИСАДКИ В МАСЛО


Если двигатель барахлит. Химпрепарат мастера не заменит

Некоторые автолюбители при отклонениях в работе двигателя отправляются не на СТО к мотористу, а, следуя рекламе, заливают в моторное масло специальные присадки, которые якобы способны заменить капремонт.

Добавление в масло различных химических препаратов действительно может улучшить некоторые его свойства. Но точно также они способны резко ухудшить другие — это неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Дело в том, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс. В лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств, а в худшем — засорится система смазки двигателя. Кроме того, некоторые препараты-восстановители приводят к удорожанию капремонта в разы (очень сложно расточить блок цилиндров).

Правда, в большинстве случае присадки вообще не оказывают никакого эффекта, кроме «плацебо», — водителю кажется, что машина разгоняется резвее, а двигатель стал работать тише.

Источник: Сегодня.ua

Обсуждение новости

Вход | Регистрация

гость  

бред, не статья а противоречие, к примеру промывочное масло применять необходимо после первой замены после обкатки, а поп поводу присадок вопрос спорный, многие присадки проверены на авиа моторах во второй мировой- пилоты добирались домой с простреленными картерами на сухих моторах. поэтому статья полный делитантизм!

ОТВЕТИТЬ  
Блондинка  

Продавец присадок отписался?

ОТВЕТИТЬ  
виктор  

поддерживаю!!!!!

ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 4
cрес 3  

Согласен. Автор не в теме, но зато категоричен.

ОТВЕТИТЬ  
Мастер СТО  

Как не прискорбно признавать... чистая правда...

ОТВЕТИТЬ  
гость  

нет не продавец, я пару раз использовал присадки в экстренных случаях и нормально добирался домой, потом к толковому механику, а за счет присадок снижал нагрузку на поврежденный мотор и отделывался не таким дорогостоящем ремонтом как могло быть

ОТВЕТИТЬ  
Блондинка  

Молодец! Продолжай работать на присадки!!!

ОТВЕТИТЬ  
Гость  

а экстренные случаи из-за присадок наступали?

ОТВЕТИТЬ  
сако  

нет. согласен с гостем

ОТВЕТИТЬ  
Александр  

Согласен, с присадками надо быть на "стороже". Применяйте победитель трения ER или SMT2. Проверено годами! Эффект колоссальный.

ОТВЕТИТЬ  
Андрей Чупрак  

У меня кум из-за этих присадок выкинул колен вал и блок цилиндров. Потому что они ремонту после их использования не подлежат. Двигателя хватает максимум на 15-20 тыс. км.

ОТВЕТИТЬ  
Влад  

На некоторых машинах, при работающем двигателе в картере почти нет масла ( оно всё в системе), поэтому при наличии дырки в нём потери масла минимальны. Вот весь секрет работы двигателя с пробитым картером.

ОТВЕТИТЬ  
гость  

Влад- сказано было для авиационного мотора, а они как извесно с сухими картерами, там отдельный масло бак, и присадка которая применялась сейчас входит в состав одного из знаменитейших производителей масла. если умный -сам найдеш кто примениет и что.

ОТВЕТИТЬ  
гость  

да хоть -30, это факт

ОТВЕТИТЬ  
виктор  

купи норм авто, меняй масло через 10000, не давай под зад машине и все будет ок. а если машина - корч то утопи ее в Днепре.

ОТВЕТИТЬ  
Гость  

Нормальная статья без предвзятости. Все описано верно и доходчиво. Оцениваю с позиции 27-летнего опыта водителя-профессионала с умением ремонта двигателей (раньше в ДОСААФе качественно учили).

ОТВЕТИТЬ  
гость  

А что промывать в новом моторе,. механические примеси уловит фильтр.А на сухом моторе можно до калитки, ПУСТЬ тот кто рекламирует присадки зальет и потом проедет на своем новом дорогом авто с пустым картером.А мы посмеемся.

ОТВЕТИТЬ  
гость  

а меня учил моторист, с 30 летним стажем из ВПК, и вопросов к статье на порядок больше чем она дает информации. присадки применялись и будут применятся потому что базовое масло в мотор не льется, и пакет присадок о котором говорится что входитв состав масла продаются отдельно и грамотны спец может скомпенсировать повышенную нагрузку или легкий износ мотора, а дилетант или нальет бодяги или будет слушать "мастеров " сто, а как оказывается на сто есть один или два спеца, остальные "гайковерты"

ОТВЕТИТЬ  
Андрей Чупрак  

Твой моторист с 30 летним стажем из ВПК работал во времена когда соблюдали ГОСТЫ и нормы.(а иначе подсудное дело). А сейчас даже на фирм. СТО тебе могут ливануть бадягу. Благо научились делать красивую тару и этикетки А реклама "Это двигатель торговли."

ОТВЕТИТЬ  
Стус  

У нас пол страны работало на ВПК и что на выходе. Общее, что применялось в оборонке и на частном транспорте было достаточно известно, а касательно темы это Камазовское масло ДВ... и не более того. Различные присадки, масла и смазки понятно имелись, но разрабатывались они явно не под Жигуль или Камаз, а их применение, при наличии возможности, из той же авиации, были просто не предсказуемо.

ОТВЕТИТЬ  
гость  

на первой моей машине при обкатке замена масла по требованию завода делается через 2000 км, потом 10000 км, так вот сначала водили хоровод 4 часа, а потом уговаривали что делать надо через 10000 и завод им неуказ. и промывку через 2000 км промывочным маслом делать обязательно, именно маслом а не присадками, а в статье полная каша, сказано много но ни о чем

ОТВЕТИТЬ  
гость  

в коментариях все почемуто решили что с присадкой в масле можно ехать без масла, так вот езда или полет без масла оправданы только при условии спасения жизни, мотор при этом впоследствии идет в утиль. я хотел сказать о том что правилно и грамотно использованные присадки при некоторых неисправностях в движении сводят последующий ремонт мотора к минимуму, а использование присадок должно регламентироваться не рекламой и предпочтением а конструкцией и материалами мотора или трансмисии, в статье этого ничего нет, нет ни каких упоминаний даже об опыте использования присадок в мировой практике, ни гражданской ни военной. пустой текст

ОТВЕТИТЬ  
Моторист  

Ребята нет ни где в мире присадок и никогда не было которые компенсируют замену колец, вкладышей,маслосьемных сальников и прогоревших клапанов на автомобилях с пробегами под 200000км! Вы хоть что лейте а мотор 600тыс ни когда не проедет!

ОТВЕТИТЬ  
Пилот  

У всех без исключения производителей масел на этот счёт мнение совпадает - если бы в масле чего-то не хватало, то эти вещества обязательно добавили бы. А вообще-то это достаточно сложная тема. Мне писать лень...

ОТВЕТИТЬ  
serj210173  

Лично мне статья ничего нового не открыла. А насчёт присадок скажу что пару раз пользовался перед продажей авто. Машина на время оживает, не дымит, легче заводится. Самое время продавать.

ОТВЕТИТЬ  
Стус  

Из опыта работы на авто, с 1970г. за рулем., Последние 17 лет прошел. 500тыс.на 124 Мерсе 2.5 дизель. Все замены масла, фильтра, делал самостоятельно строго через 10т.км. Были моменты, баловался присадками, промывкой, все пустое, может быть загущалось масло, повышалось давление, и то кратковременно. Можно понять присадки в топливо, но в парах трения никакая присадка, даже золотая, не восстановит Вам ни колец, ни поршней, ни гильзу с вкладышем. Регулярно меняйте масло с фильтром ( качественные) и не заморачивайтесь на присадках.

ОТВЕТИТЬ  
Стус  

И еще надо знать, что более 70% износа двигателя, это холодный пуск, когда в парах трения отсутствует масло. Если говорить о ВПК, то на тех же танковых двигателя, тех же Т-34, стояли насосы подкачки масла перед пуском двигателя, чего на легковых авто нет и наверное и не было, но некоторые умельцы устанавливали, известно, даже на Москвич.

ОТВЕТИТЬ  
вася  

ага присадки это зло ! присекасе тоже не пользуйтесь присадками , ато апарат помрет! а мазоли если сухо было сами зарастут!!

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация