Мировой авторынок на пороге «грандиозного шухера»

Мировой авторынок на пороге «грандиозного шухера»

05 вересня 2018
1

Продажи новых автомобилей на крупнейших авторынках мира начинают замедляться впервые с финансового кризиса 2008-2009 годов из-за насыщения рынков и опасений по поводу мировой торговли.

Об этом сообщает The Wall Street Journal.

По прогнозу компании LMC Automotive, продажи автомобилей в мире в 2018 году увеличатся на 1,8%, в то время как среднегодовые темпы роста за последние 7 лет превышали 5%. Совокупный объем реализованных в текущем году машин, как ожидается, составит 97 млн. В Китае, крупнейшем авторынке мира, ожидается рост на 1,2% после подъема на 2,1% в 2017 году и скачка на 13% годом ранее. В июле продажи и вовсе сократились на 5,9% в годовом выражении – до 1,59 млн автомобилей. Важным негативным фактором для Китая стал ввод ответных пошлин на импорт автомобилей, произведенных в США – размер пошлины теперь составляет 40%. Это заставило таких автопроизводителей, как Tesla, BMW и Daimler повысить цены, что ударило по спросу на их продукцию.

В США, втором по величине автомобильном рынке, продажи машин в 2018 году могут сократиться второй год подряд после достижения рекордного показателя в 17,5 млн проданных машин в 2016 году. Власти Штатов также рассматривают возможность введения пошлин на импорт автомобилей из других стран, главным образом из ЕС. Этот аргумент президент Дональд Трамп использует в переговорах с европейскими политиками, зная важность автомобильной отрасли для экономики ЕС и важность американского рынка для европейских автопроизводителей.

В самой Европе спрос на автомобили продолжает расти и почти достиг докризисного пика. В первом полугодии продажи новых машин в ЕС выросли на 2,9%, однако темпы роста замедлились по сравнению с 4,7% за аналогичный период прошлого года. Негативными факторами для европейского авторынка являются возможность запрета дизельных машин в отдельных странах и опасения по поводу выхода из ЕС Великобритании.

В целом, как отмечают эксперты, замедление роста автомобильных продаж в мире происходит очень не вовремя для автопроизводителей, которым приходится наращивать инвестиции в новые разработки, важнейшими из которых являются электродвигатели и самоуправляемые технологии.

Эксперты полагают, что в поисках новых драйверов роста автомобильные компании будут активнее продвигать свою продукцию на развивающихся рынках, включая Африку, Индию и страны Восточной Европы.

Джерело: Avtoblog.ua

Обговорення новини

Felix Tut  

Это хорошо, они наконецто начнут думать, кук удешевить свои шедевры искуства. Ато со своми дизайнами зашли уже далше некуда. Крутят мутят такое, что на голову не налазит. Эти плюшки типа АБС, АБД, УПС, ХЗШ и автопилоты надо отменить. Нет чтоб сделать дизайн авто 90-х и 2000-ых, да по приемлимой цене...

+1-3ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація