Первый украинский «автобан» перейдет в частные руки

Первый украинский «автобан» перейдет в частные руки

29 июля 2021
14

"Пилот" с ГЧП на автомобильных дорогах, который предусматривал передачу частникам 6 участков автодорог, решили разбить на несколько этапов.

Министерство инфраструктуры рассчитывает, что передача частному инвестору первого участка автомобильной дороги в рамках пилотного проекта ГЧП состоится в 2023 году.

Об этом рассказала заместитель министра инфраструктуры Украины Анна Юрченко, передает ЦТС.

В частности, рассказывая о прогрессе в работе над 6 пилотными проектами государственно-частного партнерства, Юрченко отметила, что их подготовку было решено разделить на несколько этапов, по два проекта каждый. По первым проектам ТЭО могут появиться в ближайшие месяцы.

"Большое количество исследований выполнено, и мы думаем, что в ближайшие несколько месяцев появится ТЭО по первому из объектов. Далее такие документы будут появляться с промежутком в два-три месяца. Затем нужно будет 4-6 месяцев на подготовку самого конкурса. Конкурсы занимают до полугода. Мы ожидаем, что первый конкурс может быть проведен к концу 2022 года. После этого необходимо будет заключить договор и передать объект. Для этого инвестору нужно будет сделать финансовое закрытие, обратившись в большие институциональны банки и к соинвесторам", - разъяснила Юрченко.

По словам заместителя министра, на данном этапе Украина не несет никаких издержек: составление концептуальных записок профинансировал IFC, также IFC и ЕБРР аллоцировали грантовые фонды, которые должны покрыть издержки по ТЭО. Выплаты компаниям-победителям конкурсов начнутся с момента завершения капремонтов и реконструкицй.

Юрченко напомнила, что в рамках ГЧП частным компаниям будут передаваться существующие дороги, проезд по которым останется бесплатным. Компенсацию за ремонт и содержание дорог частникам будет выплачивать государство. В данный момент рассматривается вариант выплаты из средств Дорожного фонда, если Верховной Радой будет принят соответствующий законопроект (№5090).

Напомним, что речь идет о следующих участках дорог:

  • М-29/М-04/М-18 Харьков-Днепр-Запорожье (276 км);
  • М-03 Борисполь-Полтава (292 км);
  • М14 Херсон-Николаев (64 км);
  • М-06 Киев-Житомир-Ривне (308 км);
  • М-07/М-19 Ягодын-Ковель-Луцк (146 км);
  • М-04/Н-11 Днепр - Кривой Рог - Николаев (312 км).

Данные участки дорог были избраны совместно с МФО как наиболее привлекательные с точки зрения трафика. Как отметила Юрченко, наиболее вероятно, что первым пилотным проектом станет дорога Ягодын-Ковель-Луцк.

"Из этих 6 избранных дорог есть уже приведенные в нормативное состояние, а есть те, которые еще требуют капитального ремонта или реконструкции. Но даже те, которые приведены в нормативное состояние по части дорожного покрытия, имеют еще очень много других проблем. Например, выгоревшие дорожные знаки, недообследованные путепроводы и мосты, часть из которых подлежит капитальному ремонту. Кроме того, там огромное количество зебр, светофоров и т. д. Если объект включен в государственно-частное партнерство, все это должно быть ликвидировано. Вместо "зебр" должна быть предложена альтернатива виде подземного или надземного пешеходного перехода. Таким образом, дорога категории 1Б (четырехполосная дорога, на которой разрешены наземные переходы и лево-отнесенные развороты через две полосы) должна стать максимально приближенной к категории 1А. На сегодня 1А в Украине - это только Бориспольская трасса", - объяснила чиновница.

Таким образом, задача частной компании состоит в том, чтобы провести обследование дороги и предложить, а затем внедрить соответствующее проектное решение.

Источник: ЦТС

Обсуждение новости

Вход | Регистрация

Ябадабаду  

Предпочел бы ездить по 1Б, но бесплатно.

+3-1ОТВЕТИТЬ  
Ol67  

"Перейдёт"...

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Егор Францев  

На каком основании построенные за деньги налогоплательщиков дороги перейдут в частное пользование?
Если вы хотите отдать в пользование частникам каойто участок дороги? Так пусть этот частник сперва жту дорогу САМОЛИЧНО ЗА СВОЙ СЧЁТ ПОСТРОИТ, а потом берет некоторую плату за проезд по ней, и содержание!!! Все остальное чистая коррупция. Заработок денег частными лицами, ща счёт бюджетных средств налогоплательщиков.

+13ОТВЕТИТЬ  
Oleh Fedorenko  

Егор Францев, даже тут в тексте есть про то что они не будут платными, прочитайте полностью о чем говорят

-3ОТВЕТИТЬ  
Михаил Спесивцев  

Oleh Fedorenko, так суть не в платно/бесплатно, а в том что это дорога стратегического значения, газопровод - стратегически значимый обьект, уже продали и где он? попилен на металл паном.. ну сами знаете кем.

+2ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 1
Sergiv77  

у влади є тільки дві крайнощі: пеша- все похерити і за безцінь віддати частникам, друга все відбудувати за народні кошти і теж за безцінь передати частнику. А де ж золота середина, яка формує хребет Держави?

+7ОТВЕТИТЬ  
Andruffka  

Sergiv77, чего это за безцінь, за хорошее вознаграждение, гои платят, маланцы шекели считают

ОТВЕТИТЬ  
Studiofilm  

Зачем тогда такое государство если всё будет частное когда собирают налоги они не говорят что налогоплательщики платят деньги не государству а какому-то Мойше для того чтобы он ещё за наши деньги собирал с Украинцем бабло за езду по дорогам которые принадлежат Украинскому народу.

+2ОТВЕТИТЬ  
Studiofilm  

Скоро эти швондеры будут передавать дома частным лицам чтобы те взымали орендную плату за купленное жильё владельцем. Это вообще треш

+1ОТВЕТИТЬ  
Михаил Спесивцев  

Studiofilm, ОСББ?

-1ОТВЕТИТЬ  
Михаил Спесивцев  

Как может государственная дорога стратегического значения перейти в частные руки? Частник пусть свою построит дорогу, которая не будет иметь статус государственного значения. Какого *** тут происходит.

+2ОТВЕТИТЬ  
Ton1  

А с какого рожна передавать инвесторам?! - если держава будет все равно компенсировать затраты + инвестор не альтруист, он хочет на этом поднять бабла за какой-то период времени. Значит топливо подорожает, потому что там сидит акциз дорожный + инХвесторы с чинами будут пилить еще больше бабла между собой (потому что зайдут то свои частник).

+2ОТВЕТИТЬ  
Andruffka  

жыдовское оккупационное правительство

-1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация