Утилизационный сбор почти остановил рынок новых авто, а вот 20-летний авторухлядь пока продают активно, говорится в сюжете ТСН. Его летом завезли в Украину больше, чем обычно, и успели растаможить, а теперь спешат продать и хорошо наварить.
Журналист ТСН обнаружил по меньшей мере десять способов, как битую ржавую таратайку превратить в конфетку и продать ее вам.
На лысых шинах можно нарезать протектор. Для этого даже уже принадлежности продают. Вот только они становятся тоньше и более уязвимыми к проколам.
Также используют присадки для устранения зазоров в цилиндрах. Двигатель становится более мощным, перестает дымить. Но только на несколько месяцев, которых хватит, чтобы всучить машину клиенту.
Еще один хитрый фокус - побрить сиденья бритвой. Это освежает салон и делает машину долларов на 500 дороже. Утилизационный сбор почти остановил рынок новых авто Утилизационный сбор почти остановил рынок новых авто
Перед покупкой механики рекомендуют поднять машину на стенде и осмотреть, потому что в ходовую могут напихать прокладок, чтобы не стучала, а гнилые части спрятать. Это стоит 300-400 грн. Однако кузов - это, говорят эксперты, в машине главное, поэтому его надо проверить на предмет пятен ржавчины.
Если ржавчину продавцы таки замазали, а битые участки подкрасили, придется выложить больше - за диагностику целостности кузова на официальных СТО. Там же можно узнать, в рабочем ли состоянии подушки безопасности. Впрочем, ради дешевой таратайки такие расходы лишены смысла.
Ну, а двигатель - это уже слабое место. Заглянуть в него, скорее всего, не удастся. "Покупая машину, допустим, тридцатилетнюю, вы, грубо говоря, можете визуально увидеть только кузов, можете увидеть ходовую. Мотор вы практически не проверите", - отметил моторист Николай Марченко.
Так что придется изучать, честные ли глаза у продавца.