Аналитики провели исследование и выяснили, что средний автомобиль теряет порядка 50% своей стоимости через 5 лет. Однако есть модели, которые теряют ценность гораздо быстрее.
Согласно данным iSeeCars.com, некоторые модели теряют за 5 лет 70% и более от своей первоначальной стоимости. К таким данным эксперты пришли при анализе более чем 6,9 млн автомобилей 2014 года выпуска, проданных в этом году, и более 800 тыс. подержаных машин, проданых в период с января по октябрь 2019 года. Так, на десятом месте расположился электрифицированный Chevrolet Volt, который произвел настоящий фурор своим появлением на рынке. Этот гибрид уже снят с производства компанией Chevrolet. За 5 лет машина потеряла в цене в среднем 68,1%. На девятом месте расположился Jaguar XJL, цена которого снижается за 5 лет эксплуатации на 68,9%. XJL - это длиннобазный британский седан относится к классу роскошных машин, потому и так сильно теряет стоимость. Jaguar планирует заменить модель новым электрокаром.
Восьмое место в антирейтинге занял BMW 6-Series. Этот автомобиль, доступный на протяжении многих лет в кузовах «купе», «кабриолет» и «седан», обесценивается на 69% за рассматриваемый период. Седьмое место занял Ford Fusion Energy - электрифицированный среднеразмерный седан американской марки. Вторая после Volt американская гибридная модель обесценилась с 2014 года сразу на 69,1%. Шестое место оказалось, как не удивительно, за Acura RLX. Этой модели не удавалось конкурировать с другими роскошными седанами. За рассматриваемый период модель теряет от 69,2% своей первоначальной стоимости.
Открывает пятерку лидеров антирейтинга BMW 5-Series. Баварский роскошный седан предлагается с широким спектром силовых установок, что делает его конкурентом для большого списка моделей. Тем не менее, вкусы большинства покупателей сильно сместились в пользу сегмента SUV, поэтому модель потеряла порядка 69,2% первоначальной цены. Четвертое место оказалось за BMW i3, который обесценился на 70,9%. Эксперты считают, что причиной этому послужило 2 фактора - он электрический и носит статус премиального. Открывает ТОП-3 японский Nissan Leaf. Опять электрокар. Модель первой генерации уже постарела и большинство ее конкурентов предлагают расширенный запас хода и ряд других возможностей, что позволило обесценить японскую модель на 71%.
На втором месте самая дорогая из представленных в списке моделей - BMW 7-Series. И его стоимость за 5 лет упала на рекордные 71,3%. Но лидером данного антирейтинга стал худший из худших в плане вложения денежных средств - Maserati Quattroporte. Это единственный итальянский автоомбиль в списке, но, как и многие другие, это производительный седан класса Luxury в мире, где покупатели предпочитают кроссоверы и внедорожники. За 5 лет модель теряет порядка 95,4 тыс. долларов или 72,2% от своей первоначальной цены.