Названы десять самых уродливых машин всех времен

11 лютого 2013
37

Детей и беременных женщин – прочь от экрана! То, что мы сейчас вам покажем – действительно не для слабонервных. «Мотор» выбрал десять самых некрасивых машин за всю историю и приглашает вас на экскурсию в автомобильную «кунсткамеру».

~ Austin-Healey Sprite Mk1 ~

1958-1961 годы

Пожалуй, это один из самых нелепых родстеров всех времен. Только посмотрите на эти фары – Sprite больше был похож на жабу, чем на автомобиль. Тем не менее, машинка была достаточно популярна – ее тираж составил почти 50 тысяч экземпляров. Даже удивительно, за что столько людей выбрали Sprite – то ли из жалости, то ли из чувства юмора.

Родстер-лягушонок оснащался рядным четырехцилиндровым мотором объемом 948 кубических сантиметров мощностью 43 лошадиные силы. Казалось, этого должно быть достаточно для того, чтобы уверенно разгонять автомобиль размером с игральную кость, но нет – до сотни машина разгонялась за 20 с лишним секунд. Зато максималка «зашкаливала» за 130 километров в час.

~ Rolls-Royce Camargue ~

1975-1986 годы

Ну разве может быть красивым автомобиль, названный в честь болот во Франции? Технически машина была адекватной: Rolls-Royce Camargue был флагманом модельного ряда, оснащался мотором объемом 6,75 литра и был под завязку набит кондиционерами, деревом и кожей. Стоил тоже круто – 150 тысяч долларов.

Но с дизайном был полный швах. Кроме фирменной решетки радиатора, в Rolls-Royce Camargue не было ничего красивого. Передние фары были будто украдены с грузовика, а сзади машина напоминала дешевую малолитражку. Ну, хотя бы внутри он был «добрый».

~ Alfa Romeo SZ/RZ ~

1989-1994 годы

Дизайнеры «Альфы» промахнулись! Фары-прямоугольники не идут Alfa Romeo, но это еще полбеды. Массивный опухший кузов, абсурдное сочетание прямых линий и округлых стоек. Впрочем, неудивительно – ведь в дизайне машины принимали участие спецы из Zagato, а они те еще чудаки.

Хотя технически машина была интересной: 210-сильный трехлитровый V6 (правда, 12-клапанный), пятиступенчатая механика, модифицированная подвеска от болида IMSA группы A, задний привод и небольшая снаряженная масса (1250 килограммов для купе SZ и 1380 для родстера RZ). Но суммарно было сделано меньше полутора тысяч машин.

~ Edsel ~

1958-1960 годы

Этот бренд был попыткой закрыть брешь между доступной маркой Ford и премиальной Mercury. Машины Edsel вышли ненадежными, ожиданий не оправдали, имели дурацкое управление автоматической коробкой на руле, но одной из главных причин фиаско был дизайн.

Кто-то шутил, что перед автомобиля рисовал один человек, а зад другой, причем парочке было запрещено общаться друг с другом. Многие смеялись над смешным спидометром. Но главным объектом для издевок была решетка радиатора, которая по замыслу стилистов должна была быть похожа на щит. Щит happens! «Гриль» Edsel называли и подковой, и сиденьем для унитаза, а особо острые языки сравнивали его с женскими… ну, вы понимаете. И о каком успехе после этого может идти речь?

~ Ford Scorpio ~

1994-1998 годы

Ford Scorpio первого поколения был большим, комфортным и приятным во всех смыслах автомобилем. Единственное, чего не доставало машине, которая претендовала на звание автомобиля бизнес-класса – яркого дизайна: слишком уж скромным был Scorpio. Во втором поколении машины дизайнеры решили поправить это – и передизайнили по полной.

Автомобиль был похож на кусок пластилина, оставленный на несколько часов под палящим мексиканским солнцем. Машина была абсолютно бесформенной, а широкая полоска задних фонарей невыгодно подчеркивала массивный багажник. Что было внутри, неизвестно: при такой-то внешности машины никто так и не решился заглянуть в салон – вдруг там еще хуже? Ford Scorpio второго поколения пробыл на конвейере всего четыре года. Аминь.

~ Pontiac Aztek ~

2001-2005 годы

Aztek задумывался как прорывной по стилю и функционалу кроссовер. Прорвало так прорвало! Pontiac Aztek стал обладателем такого количества титулов «самый страшный автомобиль» в разнообразных изданиях, что Брежневу с его «наградами» и не снилось.

Сначала был одноименный концепт. Он выглядел эпатажно, но был достаточно пропорциональным, и публика восприняла его неплохо. Было решено запустить машину в серию: вот только руководство ради снижения издержек задумало построить ее на базе минивэна. Aztek растянули по всем измерениям, удалили самые интересные детали – и получилось то, что получилось.

Машину начали выпускать в 2001 году, но уже через четыре года производство встало. Не помогали ни яркие рекламные кампании, ни разумная цена. Кстати, в разработке «Ацтека» принял участие российский дизайнер – так что, можно сказать, диверсионная спецоперация удалась.

~ SsangYong Rodius ~

2004-н.г.

Корейский. Огромный. Страшный. Полноприводный минивэн Rodius мог быть пяти-, семи-, девяти- или даже одиннадцатиместным. Был полный привод, приличный клиренс, проверенные агрегаты Mercedes-Benz, и… ужасный дизайн.

При создании Rodius дизайнеры, по их словам, вдохновлялись океанскими яхтами, но нам кажется, что внешность машины разрабатывали бегемоты. Единственное несоответствие в этом автомобиле – отсутствие буквы «у» в начале названия.

~ Fiat Multipla ~

1998-2010

Если бы Чужой из фантастических фильмов действительно существовал, он бы ездил на этой машине. Разбросанные по всему кузову фары (их местоположение выбирал генератор случайных чисел) будто светили во все стороны сразу, а формы могли заставить поседеть даже режиссера фильмов ужасов.

Внутри было не лучше. Приборы по центру, масса вентиляционных решеток и обивка сидений цвета «прихода» героинового наркомана. Покупатели терпели это чудо два года, после чего компания Fiat была вынуждена сделать срочный рестайлинг.

~ Subaru Baja ~

2002-2006 годы

Да-да, мы знаем, что есть Tribeca! И что Subaru Outback второго поколения, на базе которого построена Baja, был хоть и скучноватым, но вполне адекватным по дизайну автомобилем. Но отпилить у универсала зад ради превращения его в пикап – то же самое, что сделать школьной преподавательнице прическу-ирокез.

Модель была сделана в основном для рынка США. Планы были перл-харборовские: продавать по 24 тысячи машин в год. Но за все четыре года производства японцы смогли реализовать только 30 тысяч автомобилей.

~ Covini C6W ~

2004-н.г.

Шестиколесный автомобиль – это круто. Еще болид Tyrrell P34 1976 года показал всей Формуле-1, что трехосная машина может быть очень быстра. Итальянский производитель Covini Engineering решил перенести эту колесную формулу на гражданские суперкары.

Говорят, что C6W и впрямь едет круто. У него неплохой двигатель V8 объемом 4,2 литра, шестиступенчатая механическая коробка и просто невероятный «держак» в поворотах. Но внешний вид… Автомобиль с классической внешностью суперкара, но с парой лишних колес выглядит, как ядерный мутант. Говорят, его до сих пор производят. Но покупают ли?

Джерело: Мотор

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Опелёк  

А где вазы всех моделей и комплектаций ?

ВІДПОВІСТИ  
D)  

Где калины, приграды и т.д. или не достойны даже этого рейтинга

ВІДПОВІСТИ  
Олег  

особенно последний выкидыш автоВазы по имени Nissan Almera...

ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
Глеб  

а мне Альфа понравилась

ВІДПОВІСТИ  
Виктор  

Согласен, альфа в норме

ВІДПОВІСТИ  
Сергей  

Для полной коллекции не хватает "Оды"

ВІДПОВІСТИ  
Vadimonych  

А мне понравился Austin-Healey Sprite Mk1 особенно в черном цвете

ВІДПОВІСТИ  
шел мимо  

СУБАРУ здесь лишний.

ВІДПОВІСТИ  
Том  

Любую из этих, по цене "Запорожца", беру!!

ВІДПОВІСТИ  
шел мимо  

с таким же успехом этот список можно пополнить:таврия с грузовой лядой,нива5дв,мазда121,ниссан тида седан,санг-йонг актион?

ВІДПОВІСТИ  
Ozzi  

Ну и со скорпио не совсем адекватно. Да, с оптикой намудрили и покатистый капот не в тему, а так экстерьер на то время нормальный...

ВІДПОВІСТИ  
676764535  

не всех уродов показали, не всех......

ВІДПОВІСТИ  
experto  

Фиат и Понтиак - это настоящая жесть

ВІДПОВІСТИ  
Опелёк  

А Ниссан дыкый колорадский джук.

ВІДПОВІСТИ  
Андрей  

Subaru Baja самая красивая среди них

ВІДПОВІСТИ  
Igor Shubovych  

Що за фотка машини в заголовок винесена?

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Це одна з робіт австрійського фотографа та скульптора Ервіна Вурма (Erwin Wurm) - назва серії 'Fat Cars'.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Взагалі, це Порше.

ВІДПОВІСТИ  
AHYLES  

Мне Subaru Baja понравилась...

ВІДПОВІСТИ  
Mercedes  

скорпио вполне нормальный автомобиль есть множество машын гораздо уродливие. Где Логан в караване????

ВІДПОВІСТИ  
aldayneko  

Не сказал бы что Rolls-Royce Camargue такой уж и уродливый для своего времени...

ВІДПОВІСТИ  
стас  

По мне так все авто оригинальные! Присутствует что то то, чего нет в современном автопроме...Это всё теперь уже легенды прошлых лет, когда люди и не задумывались о формах, а задумывались о изящности, красоте. Это была роскошь, даже как бы она не выглядела.,качество сборки и деталей, установленных вручную... По мне, так каждая модель достойна своей улыбки, внимания....

ВІДПОВІСТИ  
стас  

Кстати, на счет уродливости согласен, только с современными авто. Теперь мы знаем чего хотим и что хотим и уж тем более отличаем уродство от нормального или красивого авто чго не сказать о фольце жук новый, ижевская ОДА, москвич ижевский аж до 91 года выпускали!!!а посмотрите на мерен 88 года вот разница "квадратные" вольво, ока, газель, соболь , на счет автобусов ПАЗ дажее говорить стыдно, который разработан по чертежам первоклассников

ВІДПОВІСТИ  
дачник  

ну да, таки уродливые, вот только форд скорпио чего трогают???

ВІДПОВІСТИ  
fks82  

Глядя на Pontiac Aztek,начинаешь понимать откуда Nissan черпал вдохновение при создании Juke))) Те же разбитые на три этажа фары!!!Только Pontiac .наверное,был повместительнее...

ВІДПОВІСТИ  
Andrew  

Мне всегда нравился задок Ford Scorpio, видел ее вживую. И Субару не плох, ну а остальные реально страшные.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

мне понравился ролс ройс, а вот санг йонга экшн не хватает в этом списке

ВІДПОВІСТИ  
Honolulu Waikiki  

"Но отпилить у универсала зад ради превращения его в пикап - то же самое, что сделать школьной преподавательнице прическу-ирокез."(С) Журналисты, работавшие над этой статьёй явно не видели грузопассажирские модификации Dacia или Polonez середиины 90-х гг. А вот "трибека" в этом списке выглядела бы куда более уместно...

ВІДПОВІСТИ  
Уэфф  

Fiat Multipla как Windows 8 - его просто не поняли . Это действительно классная и практичная машина, но со слишком уж непривычной внешностью. Такой подход не смог прогрызть стену банальности. Сравнение Форда с пластилином - в точку. В рейтинге очень не хватает всех новых Субару за исключение Форестера - недавно рассматривал это нечто - поместить в банку и отправить в кунсткамеру.

ВІДПОВІСТИ  
Жека  

Альфе бы не по три фары, а две и было бы нормально. Субару, кстати, не страшная совсем, это просто на наших дорогах будет выглядеть несколько непривычно. Фордак - уныл, но приборная панель впечатляет, прям как новогодняя ёлка.

ВІДПОВІСТИ  
ЖЕКА  

ФИАТ НЕ ТРОЖЖЖ! крутой концепт!

ВІДПОВІСТИ  
малыш  

я считаю, что 80% японских авто, это уроданы еще те... Вот альфа прикольная, да и фиатик, он ваще космос, если бы они колисиле на орбите то все бы кричали в один голос вай хочу!!!

ВІДПОВІСТИ  
малыш  

а еще бесит то что когда топ жир что то выскажет то все как овцы да да да и аплодируют... а сами бритиши уже давным давно свой автопром провтыкали

ВІДПОВІСТИ  
николай  

Походу список поклонники вазов сочиняли!)))

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація