Официальное заявление производителя системы телеметрии поставило американскую фирму в затруднительное положение.
Показная легкость, с которой названный в честь реликтовой ящерицы гиперкар установил новый рекорд скорости для серийных автомобилей, вызывает все больше вопросов. По сути, главным доказательством того, что SSC Tuatara преодолел отметку в 500 км/ч, является фирменное видео. К нему-то и прицепились скептики. Как оказалось – не зря.
Дотошные эксперты обратили внимание на несоответствие данных телеметрии в определенные моменты окружающей обстановке. А особо рьяные математики даже постарались вычислить истинную скорость SSC Tuatara, опираясь на придорожные ориентиры. И оказалось, что по расчетам мчал гиперкар куда медленнее 500 км/ч. Американская компания попыталась парировать выпады критиков. Дескать, Dewetron – поставщик телеметрии – проверил и подтвердил заявленные цифры.
И вот здесь начинается самое интересное. В официальном заявлении компания Dewetron открестилась от видеозаписи и отказалась подтвердить как данные телеметрии, так и рекордную скорость!
«Ни один из сотрудников компании Dewetron не присутствовал на испытаниях и не участвовал в подготовке. Поскольку собранные данные в значительной степени основаны на правильной калибровке оборудования, мы не можем гарантировать их достоверность».
Так что теперь скандал вышел на новый виток. И марки вроде Bugatti, Koenigsegg и Hennessey, которые годами готовятся к скоростным заездам, привлекая множество партнеров и напрягая до предела инженерные умы, оказываются в положении честных игроков. В то время как внезапный рекорд SSC Tuatara начинает напоминать ловкий рекламный трюк.
И теперь у амбициозных американцев остался, пожалуй, единственный шанс сохранить репутацию. Взять и повторить рекордный заезд уже публично – с привлечением журналистов, легальной телеметрии и наблюдателей-экспертов. Но официальных заявлений на этот счет от SSC North America пока не поступало.