НефАЗ разработал гибридный автобус

09 лютого 2011
0

НефАЗ представил новый образец автобуса с гибридным двигателем, который работает как на бензине, так и на электричестве. В компании говорят, что спроса на эту модель пока нет, но в случае его возникновения обещают сразу запустить гибридный автобус в серию. Эксперты называют этот проект «больше имиджевым» и полагают, что спрос на такие автобусы может сформироваться в России в течение ближайших трех-пяти лет.

АО «НефАЗ» изготовило опытный образец пассажирского автобуса с гибридным двигателем на шасси КамАЗ-5297Н, сообщила пресс-секретарь компании Вера Харисова. Особенность новинки в том, что автобус оснащается двумя двигателями — бензиновым и электрическим. «В зависимости от режимов работы могут включаться и бензиновый, и электрический двигатели одновременно или по отдельности, автобус-гибрид значительно легче и практически сравнивается по весу с городскими автобусами, работающими на сжатом природном газе»,— рассказала госпожа Харисова.

Как отмечается, автобус-гибрид, оснащенный суперконденсаторами, значительно легче своего собрата с аккумуляторами и практически сравнивается по весу с городскими автобусами, работающими на сжатом природном газе.

Салон автобуса практически не отличается от салонов обычных автобусов, но для размещения дополнительного оборудования моторный отсек несколько увеличен в размерах. Использование гибридных двигателей позволяет в несколько раз снижать уровень вредных выбросов при движении в городском цикле, а также экономить расход топлива на 25-30%.

Между тем у НефАЗа есть и конкуренты. Так, ЛиАЗ имеет в своем модельном ряде гибридный автобус «ЛиАЗ-5292». Ранее образцы автобусов с гибридными двигателями представляла и группа ГАЗ. В сообщении группы, в частности, говорилось, что такие автобусы могут использоваться во время Олимпиады в Сочи в 2014 году.

Эксперты отмечают, что пока спрос на гибридные автомобили достаточно низок — из-за того, что они сложнее и дороже автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Кроме того, аккумуляторные батареи имеют небольшой диапазон рабочих температур, подвержены саморазряду и дороже в ремонте.

Обговорення новини

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація