Компания Nissan объявила, что смогла достигнуть термического КПД двигателя внутреннего сгорания в 50 процентов. Правда, пока речь идет только об экспериментальном агрегате, который будут использовать в гибридной силовой установке e-Power исключительно для подзарядки батареи.
Концепция STARC (от Strong, Tumble & Appropriately Stretched Robust Ignition Channel; сильный, вихревой, надежный канал зажигания с соответствующим удлинением), разработанная Nissan, позволяет улучшить подачу и сгорание воздушно-топливной смеси при высокой степени сжатия. Для этого в цилиндре поддерживается вертикальный вихревой поток, скорость которого рядом со свечой зажигания практически постоянна. Благодаря этому «канал» искрового разряда удлиняется, топливная смесь сжигается эффективнее, а выбросы углекислого газа снижаются.
Эксперименты показали, что используя такой подход в комплексе с системой рециркуляции выхлопных газов (EGR), можно добиться термического КПД в 43 процента - при среднем показателе по отрасли 40 процентов. Если же наполнять цилиндры обедненной смесью, то КПД увеличится до 46 процентов. Максимальные 50 процентов достигаются только при выполнении трех условий: постоянное число оборотов и неизменная нагрузка вкупе с внедрением технологии рекуперации тепла.
Таким же КПД пока располагает только турбированный V6 1.6 от болидов Mercedes-AMG, хотя показатель для мотора гиперкара Mercedes-AMG One - всего 43 процента. А ещё два года назад стало известно, что Mazda работает над высококомпрессионными двигателями нового поколения, которые по уровню вредных выбросов смогут конкурировать с электрическими силовыми установками. Их термический КПД должен был составить 56 процентов.
Контакты всех дилерских центров Nissan в Украине