Компания Nissan разработала автономную интеллектуальную систему транспортировки автомобилей (IVT – Intelligent Vehicle Towing). Как сообщает пресс-служба бренда, нововведение уже заработало заводе Оппама в Японии. В компании считают, что внедрение системы IVT позволит Nissan повысить эффективность производства.
Для автономной буксировки тележек с готовыми автомобилями между местами их погрузки и разгрузки на предприятии используется доработанный Nissan Leaf. В отличие от автоматического заводского транспорта, перевозящего комплектующие, для которого часто используются рельсы или магнитная лента большой длины, для системы IVT специальная инфраструктура не требуется.
Автомобиль-буксировщик оборудован множеством камер и лазерных сканеров, следящих за разметкой, бордюрами и потенциальными препятствиями или опасностями. Сравнивая получаемые данные с данными карт, транспортное средство вычисляет место своего нахождения и движется к месту назначения без посторонней помощи. Буксировщик ездит по территории завода без превышения установленной скорости и автоматически останавливается, если на его пути обнаруживается препятствие или опасность.
Маршрут движения буксировщика легко изменить, если меняются заводские технологические процессы или путь транспортировки. Все автономные буксировщики связаны с центральной системой управления, позволяющей следить за местом нахождения, скоростью движения, зарядом аккумуляторной батареи и производственным статусом каждого автомобиля. Когда два автономных автопоезда встречаются на перекрестке, алгоритм системы управления определяет очередность проезда, а в экстренном случае система способна удаленно останавливать автомобили.