Nokian Tyres представила новые модели летних шин для внедорожников

25 вересня 2014
0

Невзирая на то, что летний сезон 2014 года подходит к концу, компания Nokian Tyres уже вовсю готовится к сезону следующему. На прошлой неделе группа украинских автожурналистов, в числе которых был и редактор InfoCar.ua, посетила Финляндию, чтобы познакомиться с новыми моделями летних шин для внедорожников и легких грузовиков, продажи которых Nokian Tyres откроет весной 2015 года. Более того, пару новинок мы даже смогли протестировать в различных условиях, но поделиться своими впечатлениями о них мы сможем лишь ближе к старту продаж. А пока вкратце пройдемся по каждой из новинок.

Nokian Hakka Black SUV

Black – топовая модель в линейке летних шин Nokian Tyres, и теперь она доступна не только для легковых автомобилей, но и для автомобилей класса SUV. А поскольку модель топовая, рассчитанная на езду на мощных автомобилях с высокой скоростью, она и получила наибольшее среди всех новинок количество инновационных решений.

На разработку Hakka Black SUV у инженеров Nokian Tyres ушло почти четыре года. Одной из главных задач, которую нужно было решить, стала прочность боковины шины, поскольку она наиболее подвержена повреждениям при наезде на острые предметы. И беда в том, что повреждение боковины приводит шину в полную негодность (ремонт, конечно, возможен, но специалисты Nokian Tyres не рекомендуют этим заниматься). Проведя многочисленные исследования и испытания, специалисты Nokian Tyres пришли к выводу, что боковину шину можно сделать значительно крепче при добавлении в резиновую смесь арамидных волокон. Это синтетический материал высокой механической и термической прочности, широко используемый в авиации и военной промышленности. Результаты, как говорят финны, оправдали ожидания - Hakka Black SUV выдерживает наезд на препятствие на большей скорости, чем шины конкурентов.

Не меньше внимания инженеры Nokian Tyres уделили и асимметричному рисунку протектора. Каждая канавка и каждая шашка продуманы в Hakka Black SUV таким образом, чтобы не только обеспечивать хорошую управляемость и комфорт, но и максимально снизить риск возникновения эффекта аквапланирования., отводя воду от пятна контакта настолько интенсивно, насколько это возможно.

Дополнительный комфорт при движении придает дизайн продольных ребер протектора в виде полусферических полостей, по своему внешнему виду напоминающий профиль мяча для гольфа. Инновация носит название Silent Groove Design. Она снижает уровень шума внутри салона, а также уменьшает внешний шум во время движения. Кроме того, она способствует снижению сопротивление воздуха и, соответственно, охлаждению поверхности шины, что, в свою очередь, улучшает износостойкость.

И, наконец, резиновая смесь. Ее тоже доработали. Вернее, для Hakka Black SUV ее фактически создали заново и назвали Black Coral Silica. Молекулярные цепочки между микропористой силикой и функциональной резиновой смесью образуют структуру, напоминающую коралл, с широкой контактной поверхностью, но при этом она остается крайне жесткой. Такая смесь помогает предотвращать деформации и поддерживать надежный контакт с дорогой даже при вождении на высоких скоростях и прохождении крутых поворотов. При этом смесь хорошо работает в широком диапазоне температур, улучшает сцепление с мокрой поверхностью как свежим весенним утром, прохладным осенним вечером, так и в жаркий июльский день. Сцепление с дорогой должно оставаться стабильным и предсказуемым в любых условиях.

Ассортимент Hakka Black SUV состоит из 26 типоразмеров в диапазоне от 17 до 22 дюймов с индексами скорости V (240 км/ч), W (270 км/ч) и Y (300 км/ч).

Nokian Hakka Blue SUV

Если Hakka Black SUV – это шина с жесткой смесью, ориентированная на высокие скорости и наилучшую управляемость, то Hakka Blue SUV имеет несколько иное предназначение. При тех же параметрах прочности конструкции (в том числе боковины, в которой также использованы арамидные волокна) она обладает лучшими характеристиками сопротивления качению и, как следствие, помогает экономить топливо.

Асимметричный рисунок протектора является одним из характерных признаков семейства шин Nokian Hakka, созданных специально для сложных климатических условий. Такой протектор повышает комфорт при вождении и позволяет шине точно реагировать на движения руля. Рисунок протектора Hakka Blue SUV был подобран с помощью компьютерного моделирования. Сочетание шашек переменной величины, канавок и ламелей различной ширины придает протектору жесткость и гибкость одновременно, что позволяет водителю уверенно чувствовать себя в различных дорожных ситуациях.

Еще несколько инноваций обеспечивают шине Hakka Blue SUV дополнительную безопасность при вождении в дождливую погоду, свойственную странам со сложными климатическими условиями. Пулевидные канавки накапливают воду из пятна контакта шины с дорогой, ускоряют отвод воды из главных канавок к поперечным и максимизируют сцепление на мокрых от дождя дорогах. На крайних продольных ребрах в центральной части протектора, в свою очередь, расположены глубокие диагональные канавки, которые открываются с одной стороны и стабилизируют управляемость. Не забыли специалисты Nokian Tyres и о таких важных для SUV-шин как грунтозацепы и удалители камней.

Размерный ряд Hakka Blue SUV представлен 30 наименованиями с диаметром колеса от 15 до 18 дюймов и индексами скорости T (190 км/ч), H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Кроме того, Hakka Blue SUV будет предлагаться с технологией Flat Run, а также в усиленном варианте с маркировкой XL.

Nokian Hakka C2

Разрабатывая шину Hakka С2, инженеры во многом ориентировались на отзывы автовладельцев, которые просили компанию Nokian Tyres создать прочные летние шины, подходящие для эксплуатации на грубых дорожных покрытиях и способные выдерживать вес тяжелых грузов.

«Надежность, стабильность, сбалансированное сцепление в экстремальных условиях и длительный срок службы являются основными свойствами шины Nokian Hakka С2. Это потребовало от нас совершенно новых решений относительно конструкции шины и резиновых смесей», – говорит менеджер отдела разработки продуктов концерна Nokian Tyres Юха Пирхонен.

Рисунок протектора Hakka С2 предназначен для обеспечения сбалансированного поведения при установке на тяжелые и универсальные грузовики и имеет длинные реброобразные шашки для обеспечения жесткости. Управляемость повышена за счет треугольных опор в центральных ребрах. Продольные ребра в центральной части шины также поддерживаются диагональными шашками протектора, а двойная конструкция каркаса получила оптимизированный стальной брекерный пакет с интегрированными резиновыми стрипсами по краям обоих стальных брекеров.Новая, более гибкая стальная проволока, используемая для брекеров, повышает прочность конструкции и позволяет шине дольше сохранять свои характеристики. Это решение также уменьшает сопротивление качению, что приводит к снижению потребления топлива, а также минимизирует вредные выбросы углекислого газа.

Постоянно возникающая опасность аквапланирования снижена в шине Nokian Hakka С2 за счет концепции Aqua Resistance. Широкие поперечные канавки в массивных плечевых зонах эффективно аккумулируют воду и выводят ее из пятна контакта шины с поверхностью дороги. Широкие основные канавки в рисунке протектора также минимизируют риск аквапланирования.

В шинах Nokian Hakka C2 используется общий рисунок протектора для легких и тяжелых автомобилей. Ключевыми рынками для новой шины станут страны Скандинавии, Финляндия и Россия.

Nordman S SUV

По сложившейся уже традиции, Nokian Tyres не хоронит уходящие из А-сегмента модели шин, а дает им новую жизнь в В-сегменте под брендом Nordman. Так произошло и с моделью Nokian HT SUV, именуемой теперь Nordman S SUV. Рассказывая о ней, технический директор Nokian Tyres Матти Морри пошутил, мол, мы просто нанесли другую маркировку. А потом уже серьезно добавил, что шину все-таки немного доработали. В частности, усилили ее конструкцию и обновили резиновую смесь протектора. В итоге, Nordman S SUV должна неплохо справляться с дорожным покрытием, типичным для стран Скандинавии, Финляндии, России и Украины: от мягкого гравия или песка до грубого асфальта.

Линейка типоразмеров Nordman S SUV предназначена для небольших внедорожников и охватывает 15 типоразмеров в диапазоне от 16 до 18 дюймов.

На закуску

В качестве бонуса журналистам показали еще одну, очень узкоспециализированную, но весьма интересную зимнюю шину - Nokian Hakkapeliitta LT2, разработанную для эксплуатации в условиях Арктики. Это самая большая шина Hakkapeliitta в истории. Ее размер - 315/70 R17. Причем, весит она немногим больше 20 кг, то есть совсем не много для такого типоразмера. И это при том, что комплект стальной ленты в ее структуре имеет на 60% больше стали, чем обычные шины для пассажирских автомобилей.

Основным потребителем шины Hakkapeliitta LT2 является компания Arctic Trucks, которая специализируется на подготовке полноприводных автомобилей Toyota для эксплуатации в горах, на ледниках или в пустыне. Такие машины используют спасательные команды, военные подразделения, полицейские и электро-промышленные компании, а также частные лица. В свое время компания Arctic Trucks готовила автомобили для заполярной экспедиции популярной британской телепрограммы TopGear.

Как заверил нас технический директор Nokian Tyres Матти Морри, и представитель Arctic Trucks это подтвердил, Hakkapeliitta LT2 – невероятно прочная и выносливая шина, выдерживающая огромные нагрузки. Было бы интересно, конечно, проверить это на практике.

P.S. В ближайшее время InfoCar.ua опубликует репортаж о том, как проводятся внутризаводские стендовые испытания шин. Кроме того, мы поделимся впечатлениями от увиденного на заводе Nokian Tyres в городе Нокиа (сравним с российским заводом во Всеволожске) и опубликуем тест новых шипованных зимних шин Hakkapeliitta 8 SUV. Не пропустите!

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація