Новая маркировка шин: выбирай лучшее

08 листопада 2011
0

Начиная с 1 ноября 2012 г. на территории Евросоюза вступает в силу новый стандарт маркировки всех легковых и грузовых шин, произведенных после 1 июля 2012 г. В маркировке будет содержаться информация о трех важнейших характеристиках продукта: уровне сопротивления качению (как факторе влияния на расход топлива и окружающую среду), сцеплении на мокрой дороге (главный критерий безопасности) и внешнего шума (который также является показателем экологического воздействия). Компания Goodyear Dunlop внедряет будущие стандарты маркировки гораздо раньше указанного срока, чтобы заранее подготовить информационную почву для потребителя и донести важнейшие аспекты безопасности и качества продукции.

В Люксембурге состоялось мероприятие «Дни дорожной безопасности» (Road Safety Days), организованное компанией Goodyear Dunlop и призванное привлечь внимание к проблемам безопасного вождения. Среди участников были 140 журналистов и уважаемых экспертов отрасли, представляющие более 25 стран Европы. В ходе испытаний инженеры компании Goodyear Dunlop наглядно продемонстрировали, как небольшая наклейка размером 7,5х11 см характеризует комплексную безопасность автомобиля, и чем отличается эксплуатация более качественных шин от остальных.

Результаты испытаний Goodyear Dunlop

  • Уровень сопротивления качению. Оценивается пунктами от A (самый низкий) до G (самый высокий). Этот показатель напрямую связан с экономичностью и количеством вредных выбросов в атмосферу. Шины с лучшими характеристиками сопротивления качению (с индексом А) за весь период эксплуатации позволяют сэкономить €300 на топливе в сравнении с продукцией более низкого качества, но находящихся в пределах допустимых норм Евросоюза (индекс G).
  • Сцепление на мокром покрытии. Оценивается пунктами от A до G, где А – наилучшее сцепление, G – наихудшее. Чем выше данный показатель, тем короче тормозной путь автомобиля в дождевых условиях. В реальной жизни это 18 метров тормозного пути – разница между шинами премиум-класса категории A и низшей категории G – что сравнимо с размерами четырех среднестатистических автомобилей.
  • Уровень внешнего шума. Акустический комфорт измеряется в децибелах и сопровождается изображением одной, двух или трех звуковых волн. Одна волна соответствует образцовым показателям шумности (как минимум на 3 дБ ниже будущего разрешенного уровня), три волны – соответствующий стандартам. Автомобиль, оснащенный шинами с лучшими показателями шума менее 68 децибел (с изображением одной волны), не только повышает комфорт перемещения, но и способствует снижению выбросов СО2.

Глава научно-исследовательского центра Goodyear в Люксембурге Жан-Пьер Жозетт оценивает применение новых стандартов маркировки как наиболее эффективную меру в повышении дорожной безопасности и социальной ответственности производителей: «Наша цель – показать автолюбителям, транспортным компаниям и всем покупателям шин, насколько важны основные характеристики продукции. Информируя потребителя об основных аспектах каждой модели шин, мы даем шанс сделать объективный выбор в сторону повышения безопасности, сокращения вредных выбросов и топливной экономичности. Эта инициатива Евросоюза позволит не только значительно сократить аварийность на европейских дорогах, но и снизить количество выбросов СО2 на 20 млн. тонн в год; а экономия на топливе оценивается в €10 млрд. ежегодно».

Джерело: InfoCar

Обговорення новини

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація