Компания Audi представила в Париже второе поколение паркетника Q5. С новой внешностью, более мощными двигателями и пневмоподвеской.
О внешности, пожалуй, говорить не будем, потому как она узнаваема и предсказуемо хороша. Оценить ее вы сможете по фотографиям. А вот о технике расскажем более детально. Одно из ключевых новшеств Q5 – опциональная пневмоподвеска, умеющая менять дорожный просвет и поддерживать уровень кузова вне зависимости от нагрузки. При желании можно будет заказать и электронно-управляемые амортизаторы с различными алгоритмами работы. Плюс, у системы Audi drive select появилось два новых режима - Llift/Offroad и Allroad.
В линейке силовых агрегатов второго поколения Audi Q5 будут сплошь турбированные двигатели – как бензиновые, так и дизельные. В частности, 2-литровый TFSI выдает 190 и 252 л. с. мощности, потребляя в среднем 6,8 литра бензина на 100 км пути. Самым мощным из двигателей будет 3-литровый TDI с 286 л. с. «лошадками» и 620 Нм крутящего момента. В среднем мощность моторов инженеры Audi повысили на 27 л. с., а расход топлива, напротив, уменьшили. Не обойдется и без гибридной модификации с 2-литровым TFSI и двумя электромоторами. Суммарная отдача установки предположительно будет достигать 300 л. с., а запас хода на электротяге не должен быть меньше 50 км.
Q5 второго поколения построен на платформе MLB, благодаря которой массу автомобиля удалось снизить на центнер. Передняя и задняя подвески паркетника – пятирычажные. Система полного привода quattro ultra входит в базовую комплектацию модификаций с двигателями 2.0 TDI и 2.0 TFSI. Это говорит о том, что то появятся исключительно моноприводные модификации, чего раньше у Q5 не было. Опционально quattro ultra будет доступна и с менее мощными моторами. В обычном режиме она не передает крутящий момент на задние колеса, но при необходимости мгновенно реагирует и перераспределяет тягу.
В зависимости от комплектации Audi Q5 может оснащаться матричными светодиодными фарами, 12,3-дюймовой цифровой панелью приборов, проекцией информации на лобовое стекло, мультимедийно-навигационный комплекс с поддержкой Apple Car Play и Android Auto, а также с ассистентом, который запоминает три наиболее частых маршрута водителя в различное время суток и использует эту информацию для оптимизации поездки с учетом трафика.
Новая Audi Q5 будет выпускаться на недавно построенном заводе в Мексике. Старт продаж в Европе запланирован на начало 2017 года.