В Consumer Reports возникли серьезные опасения по поводу безопасности бета-версии автономной технологии Tesla, которая в настоящее время тестируется владельцами на дорогах общего пользования.
В течение некоторого времени Tesla позволила некоторым владельцам устанавливать и тестировать свою передовую систему помощи водителю, а недавно была выпущена система Full Self-Driving beta 9. Бета-тестирование - далеко не новое явление, но оно является уникальным для Tesla в автомобильной сфере, и, согласно Consumer Reports, ему не хватает адекватных мер безопасности.
«Видео о FSD beta 9 в действии не демонстрируют систему, которая делает вождение более безопасным или даже менее стрессовым», - говорит Джейк Фишер, старший директор Центра автоматических испытаний Consumer Reports. «Потребители просто платят за то, чтобы быть инженерами-испытателями для разработки технологий без надлежащей защиты».
Большинство других производителей автомобилей и технологических компаний, тестирующих и разрабатывающих системы автономного вождения, либо делают это на частных дорогах, либо исключительно с обученными водителями за рулем прототипов. Мало того, что Tesla пошла другим путем, она даже не отслеживает водителей в режиме реального времени, которые тестируют ее системы.
Продвигая последнюю бета-версию Full Self-Driving, Илон Маск признал, что у системы есть проблемы, и предупредил пользователей.
«Бета 9 решает большинство известных проблем, но будут и неизвестные проблемы, поэтому будьте осторожны», - написал он в Twitter. «Безопасность всегда является главным приоритетом в Tesla».
Consumer Reports указывает на одно конкретное видео, загруженное на YouTube, в качестве примера ограничений и опасностей бета-тестирования. На видео Tesla Model 3 совершает множество ошибок и на одном этапе царапается о куст, а после поворота налево направляется прямо к припаркованной машине, вынуждая водителя взять на себя управление.
Исполнительный директор Центра автобезопасности Джейсон Левин также серьезно обеспокоен бета-тестированием Tesla.
«Производители транспортных средств, которые решили провести бета-тестирование своей непроверенной технологии как на владельцах своих транспортных средств, так и на широкой публике без согласия, в лучшем случае отбрасывают меры безопасности, а в худшем - приводят к предотвратимым авариям и смертельным случаям», - сказал он.