Китайскую компанию Brilliance с концерном BMW связывают давние отношения: еще пятнадцать лет назад на совместном предприятии этих фирм началось производство баварских автомобилей для местного рынка. Однако китайцы до сих пор весьма скромно пользовались благами такого сотрудничества, заимствуя в основном дизайн и производственные технологии. Первая действительно «совместная» модель появилась только сейчас — это среднеразмерный кроссовер Brilliance V7, который станет самым дорогим и престижным автомобилем марки.
По размерам это почти BMW X3: длина — 4702 мм, ширина — 1932 мм. Хотя по высоте китайский кроссовер заметно превосходит немецкую машину: 1753 против 1676 мм. А вот колесная база у «семерки», наоборот, меньше: 2770 вместо 2864 мм. Ведь китайский новичок имеет переднеприводное шасси с поперечно расположенным двигателем.
Как уверяет компания Brilliance, платформа M8X разработана совместно с фирмами Magna и BMW, однако унификация с «тележкой» UKL (на ней базируются кроссоверы BMW X1/X2 и Mini Countryman) не абсолютная. Скажем, задняя многорычажная подвеска у китайского кроссовера другая — с более массивными рычагами и менее заковыристой геометрией. Полный привод, увы, не предусмотрен: китайские покупатели его попросту не оценят.
А вот силовой агрегат здесь полностью заимствованный. Под капотом — бензиновый турбомотор BMW N18 (он же N13 в исполнении для продольной установки) локального производства, то есть старый и не очень добрый Prince, который ставили на автомобили Mini. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 л имеет непосредственный впрыск и систему изменения подъема клапанов Valvetronic. Отдача — 204 л.с. и 280 Нм.
Коробки передач тоже с немецкими корнями — это шестиступенчатая «механика» и семиступенчатый «робот» Getrag с двумя сцеплениями (такие же недавно начали ставить на BMW с поперечными моторами). У силового агрегата есть экономичный, стандартный и спортивный режимы.
Родство с BMW можно проследить и в салоне: узнаете нефиксируемый селектор трансмиссии? На большой центральный дисплей медиасистемы возложено управление двухзонным климат-контролем и другими функциями автомобиля, хотя предусмотрены и «горячие» клавиши. А приборы аналоговые, пусть и с цветным экраном по центру. Также в списке оснащения есть панорамная крыша, проекционный дисплей перед водителем, камеры кругового обзора, электропривод передних сидений, светодиодные фары и многое другое.
Продажи кроссоверов Brilliance V7 на китайском рынке начнутся уже этим летом. Ориентировочная цена — минимум 22 тысячи долларов. О поставках на экспорт компания пока не заявляла.