Новый Volkswagen — расход меньше литра на 100 км

05 березня 2013
9

Начать выпуск модели, которая бы заткнула за пояс все новомодные электрокары и прочие солнцемобили, руководство немецкого Volkswagen AG мечтало очень давно. Еще в 2002 году великий Фердинанд Пих прокатился на «литровом» автомобиле под названием Volkswagen 1-Litre — средний расход топлива той машины составил всего 0,89 литра солярки на 100 км. Причем, 1-Litre был самым обычным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, правда, объем моторчика у той машины был равен всего 0,3 л.

Но шли годы, выпускать подобные высокотехнологичные машины в Volkswagen AG по-прежнему боялись (уж слишком дорогими бы они были). Правда, концептами немцы нас периодически радовали. Так, в 2009 году был показан Volkswagen L1, который тратил 1,49 л солярки на 100 км. В движение он приводился при помощи двухцилиндрового дизеля объемом 0,8 л (39 л.с.) и электромотора мощностью 14 л.с. Ну а в 2011 году мы увидели концептуальный Volkswagen XL1, который имел похожую схему. Но 0,8-литровый моторчик выдавал уже 48 л.с., да и электродвигатель был помощнее — 27 «лошадок». При этом расход сократился до 0,9 л на 100 км пути.

Высота Volkswagen XL1 всего 1153 мм. То есть эта машина примерно на полметра ниже привычных нам легковых автомобилей!

И вот четвертое пришествие литрового автомобиля. И на сей раз в Volkswagen говорят, что речь идет о серийной (!) машине. Правда, тут же делают одну очень маленькую поправку — серия будет мелкой. Что это значит? А то, что немцы все-равно не верят в коммерческий успех подобного рода экологически чистых машин и выпускают XL1 лишь для улучшения своего имиджа и обкатки новых технологий.

Максимальная скорость Volkswagen XL1 составляет 160 км/ч. Очень неплохо для подобных экологически чистых машин.

С технической точки зрения серийная машина практически ничем не отличается от последнего концепта. В движение необычная машина по-прежнему приводится тандемом двухцилиндрового дизеля объемом 0,8 л (48 л.с. и 120 Н?м) и электромотора мощностью 20 кВт (порядка 28 л.с. и моментом в 140 Н?м).

Коробка передач — 7-ступенчатый «робот» DSG, а привод осуществляется на задние колеса. Аккумуляторы здесь литиево-ионные, которые можно заряжать от обычной электрической розетки. Причем, полностью «заправленных» батарей должно хватить сразу на 50 км пути. В Volkswagen уверены, что большинству покупателей XL1 этого будет вполне достаточно для ежедневной эксплуатации.

В салон может поместиться только водители и пассажир. Причем их кресла немного смещены по оси.

Разумеется, главной «фишкой» Volkswagen XL1 является его аэродинамика. И дело не только в очень низкой высоте машины, но и в таких вещах как закрытые задние колеса и отсутствие привычных зеркал заднего вида — вместо них стоят камеры. Плюс к этому инженеры вели борьбу за снижение массы машины — XL1 весит всего 795 кг.

Volkswagen XL1, оказывается, еще имеет и багажник. Правда, его объем всего 120 л.

Сколько XL1 будет стоить? Окончательного ответа на этот вопрос пока нет. Но предполагается, что за маленький двухместный Volkswagen будут просить порядка 40 000 евро. Причем, даже беря с покупателей такую сумму Volkswagen все-равно будет работать в убыток. Но в данном случае это нормально. За имидж одной из самых высокотехнологичных компаний тоже надо платить.

Джерело: Авто@Mail.Ru

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Л.П.Берия.  

Не красивое и не понятное авто. Но красивее Шкоды раз в 500.

ВІДПОВІСТИ  
Витязь  

будущее уже на пятки наступает

ВІДПОВІСТИ  
Андрей  

лучше ето чем смарт. я хотел би такой. по городу как раз.

ВІДПОВІСТИ  
олег  

молодцы

ВІДПОВІСТИ  
np108  

Не для Украины. Я на таком даже из двора не выехал бы.

ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

У "Фолькса" автомобіль "1 літр", а унас водії є "1 літр" - вмаже горіляки і сідає за кермо, а потім людей на дорозі збиває!

ВІДПОВІСТИ  
Амиран Блаженный  

дауж...пака все машины не будут такой мощности(по динамике разгона,и максималкам) на такой машинке ездить это смерть...любое ДТП и все начика этого малыша превратится в ФАРШ!...на сегодня эта машина неподходящая....может в мелких и очень спокойных городках с очень хорошими дорогами....яб на таком не ездил...стока чайников развелось тока и бьют машины...

ВІДПОВІСТИ  
Kyiv-City-Driver  

Проще перевести авто на альтернативное топливо, можно же дробится снижением цен на Украинском рынке на тот же пропан, и больше авто станут ездить на альтернативном топливе, с минимальными переделками. Можно также расширить сеть метановых заправок. Просто никто не хочет заниматься этим, все производители возятся с электрокарами для виду, потому что рынок многогранный и надо начинать с продвижения альтернативных видов топлива с раскрутки последних. На государственном уровне надо добиться увеличения производства альтернативного топлива, донести в масы экономическую выгоду, обсудить и урегулировать ценовую политику на рынке и установить фиксированные и обоснованные цены. Автоматически увеличится число заправок такого топлива, производители будут комплектовать авто для заправки газом и тп. Им это в заводских условиях ничего не стоит. Я думаю начинать надо хотя бы с этого, и не ждать когда это будет массово на международном уровне а начинать с Украины.

ВІДПОВІСТИ  
Тополь  

Они то выпустят... Вот какой толк украине от этих нововведений? Наши политики заняты черезчур своими личными вопросами и о высоком да вот сколько украина от чегото освободилась... А свои мохзги и производство тех же эко авто забили.... А ведь проэкты (не раз тут отписывались люди) были разработанны ещё при есерах... но смотрим на запад ведь сами не можем(

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація