Компания Tesla выпустила обновление программного обеспечения для своих автомобилей, благодаря которому система теперь умеет не только удерживать автомобиль в полосе и совершать перестроения, но и следовать по маршруту навигационной системы.
При этом движение должно осуществляться только под контролем водителя.
В настоящее время функцией могут воспользоваться лишь владельцы Tesla в США, и только с «автопилотом» второго поколения (Enhanced Autopilot) или пакетом опций Full Self-Driving Capability.
Систему перед запуском тестировали в режиме реального времени с 2015 года (после запуска Autopilot). За это время специалисты собрали и проанализировали данные о более чем 1 миллиарде миль (1.61 млрд км).
Ожидается, что после внедрения разработанного AI-чипа система будет работать на порядок быстрее, и это позволит автомобилям передвигаться полностью автономно. В то же время технология FSD предоставит водителю возможность полностью отказаться от управления автомобилем, однако она будет доступна только после завершения тестирования и принятия соответствующей законодательной базы в сфере беспилотного транспорта.
Пока что владельцы Tesla смогут использовать автопилот только на автобане, двигаясь по заранее проложенному маршруту.
Вместе с тем в компании напомнили, что автопилот не является полной заменой водителю и будет работать с некоторыми ограничениями. Например, система будет предлагать водителю изменить полосу движения, однако это невозможно будет сделать без дополнительного разрешения. При этом есть лишь две причины, по которым автопилот может предложить изменить волосу: если это предусмотрено маршрутом, или ради соблюдения выбранного водителем скоростного режима. Однако в обоих случаях решение принимает водитель, и ответственность за него также несет он.
Испытать новые функции автопилота Tesla смогут и владельцы электрокаров компании из других стран, однако только после одобрения регулирующих органов.
Напомним, работу автопилота электромобилей Tesla обеспечивают внешние камеры, радары, ультразвуковые датчики и мощный встроенный бортовой компьютер. Современные алгоритмы машинного обучения позволяют автомобилям собирать и обрабатывать данные в миллисекундах.