Одессит своими руками переоборудовал старенький «Москвич» в супер-кар. Чтобы превратить знаменитый «Пирожок», на котором в Союзе развозили почту и кондитерку, в машину своей мечты, Григор Аветисян потратил больше $100 тысяч и 11 лет. Говорит, джипом уже заинтересовались российские олигархи — предлагают миллион долларов. «Осталось работы на пару месяцев. На самом деле это — Москвич-2715, тот самый «пирожок», от него осталась только первая большая буква «М» — больше ничего не видно», — смеется Григорий.
«БЕНТЛИ» ИЛИ «БРАБУС». Огромные диски на колесах, искусная покраска и тонировка, роскошный кожаный салон благородного бежевого цвета — тюнинг сделал авто схожим с «Мерседесом Брабусом». «Ручки на дверях я поставил от 31-й «Волги», но они не выпирают сверху, а утоплены заподлицо», — Аветисян легко нажимает на рычаг, раздается еле слышный щелчок — не то, что в наших легковушках. Металлические детали на корпусе безупречно блестят. Это не хром, признается хозяин, а обыкновенная, тщательно отполированная нержавейка. Из нее сделаны вручную все, даже самые маленькие болтики, а на всех деталях, где только можно, умелец выгравировал фирменный знак Ижевского автозавода. Особо гордится мастер салоном красавца. Говорит, брал пример с «Бентли»: обтяжку, которую на несерийном производстве выполняют десятки специалистов, самородок осуществил сам за год. Чего стоит только эксклюзивный самодельный руль, выполненный из дуба, нержавейки и кожи с фирменной гравировкой в центре — на заводе такой лишь в кожу одевают около суток. У Григория ушло несколько месяцев. В отличие от прототипа, все сделано для удобства водителя и продумано буквально до мелочей. Стекла поднимаются автоматически, а чтобы заправить топливо, не нужно крутить крышку бака — достаточно нажать блестящий рычажок, предусмотрительно вмонтированный у руля.
НЕ ОБКАТАН. Ради рождения автостроительного шедевра последние пять лет Григор коротал ночи в мастерской, без конца рисовал эскизы, а все деньги, вырученные в собственном цеху по перемотке двигателей, пускал на свое детище. Но родные не в обиде. «Я горжусь, что у меня такой отец — без образования, на одном лишь трудолюбии сумел сделать такую ювелирную работу. Изначально машину он делал для моего дяди. То подтянул, другое, а потом увлекся, вошел во вкус. Дядя новое авто давно купил, приезжал, говорил: брось, не возись с развалюхой. А отец все твердил: вы ее еще увидите! Ни у кого такой не будет», — рассказывает сын Аветисяна Вачик. Вот только объездить чудо-джип пока не успели. «На такой машине ни один здравомыслящий человек ездить не будет. Я столько времени на нее потратил, чтобы где-то на дороге в меня, не дай бог, кто-то врезался. Ни за что! На такую можно только любоваться», — уверяет Аветисян.
ПОД КАПОТОМ. Сердце машины сделано из нержавеющей стали. Под крышкой черного капота — настоящее произведение искусства. Отполированная до лоска начинка сверкает выгравированным автографом. «Это мое имя по-армянски — Гогош. И подпись, конечно», — хвастается конструктор. По его словам, на радиатор при выплавке пошло 10 тысяч крепежных шайб, даже емкости для охлаждающей жидкости (обычно они пластиковые) здесь выполненны из высококлассной стали. Из-за всевозможных переделок вес машины удвоился, потребовалось и в два с половиной раза увеличить мощность двигателя, иначе автомобиль вряд ли двинулся бы с места — владельцы «Москвичей» и без того нередко сетовали на слабость агрегата. В «суперпирожке» объем двигателя составляет 2,4 кубика. Украшает капот ювелирная статуэтка двуглавого орла. Григор Аветисян говорит, что специально сделал его таким же, как на российском гербе. «А выплавил его я из российских копеек. Сколько ушло монеток, не считал», — говорит мастер.
МЕЧТАЕТ ПОДАРИТЬ ПУТИНУ. Григор мечтает, чтобы новый кар оказался в музее российского автопрома как своеобразный памятник ушедшей эпохе автомобилестроения, а еще лучше — был презентован российскому президенту Владимиру Путину. «Мне за него предлагали большие деньги, в разы больше той суммы, которую я потратил при строительстве, но я не хочу, чтобы он стоял спрятанным в гараже какого-то олигарха, а тем более не хочу, чтобы на нем кто-то ездил, хотя до двух сотен он разгоняется очень быстро. Но как презентовать автомобиль первому лицу государства, не знаю», — разводит руками Аветисян.