По официальной информации, компанией было вложено больше 1.1 млрд евро в саму разработку хэтчбека, а также в модернизацию производственных мощностей. Немудрено, ведь Леон является самой покупаемой моделью бренда (автомобилей третьего поколения было продано больше одного миллиона). Как заверяют представители марки, новый Сеат Леон нацелен на «оживление компактного сегмента».
5-дверный хэтчбек увеличился в длину на 86 мм (4368 мм), при этом колесная база прибавила 50 мм (2686 мм). Ширина и высота, наоборот, уменьшились: 1800 мм и 1456 мм, то есть на 16 мм и 3 мм соответственно. Что же касается универсала Leon ST, то его длина также увеличилась: 4642 мм, что на 93 мм больше, чем раньше. Объем багажника хэтча равен 380 л (остался неизменным), а вот показатель универсала в этой дисциплине увеличен: 617 л против 587 у третьего поколения.
Внутри, как можно было ожидать, Leon очень похож на своего «брата» по концерну VAG, то есть Volkswagen Golf. Но не копирует его. Сенсорный дисплей мультимедиа не объединен в единый блок с виртуальной приборной панелью, а выситься отдельно. Дефлекторы климатической системы находятся существенно выше и выделены окантовкой (в отличие от Гольф, где они «спрятаны» в общую архитектуру панели). Но вот селектор КПП, оформленный как джойстик, достался также и испанскому хэчту.
Стандартный сенсорный дисплей мультимедиа равен 8.25 дюйма, тогда как SEAT Digital Cockpit предоставляет уже 10.25 дюйма. Панель инструментов – это 10-дюймовый дисплей с возможностью вывода 3D-навигации. Всей системой можно управлять как голосом, так и жестами. Конечно же, смартфон можно подключить через Apple CarPlay и Android Auto, есть возможность скачать фирменное приложение и управлять некоторыми функциями автомобиля отдаленно. Опционально доступна и беспроводная зарядка.
Европейская гамма моторов включает бензиновые, дизельные, гибридные версии («мягкий» и plug-in), а также версии на газе. ТSI: 1.0-литровый на 90 и 110 сил (трехцилиндровый мотор, впервые устанавливается на Леон), 1.5-литровый на 130 и 150 сил, 2.0-литровый на 190 сил. 2.0-литровый TDI выдает либо 115, либо 150 сил. Версия на газе TGI выдает 130 сил.
Что касается гибридных установок, то «мягкий» гибрид с 48-вольтовой системой получат версии eTSI с 1.0-литровым, а также с 1.5-литровым мотором. Отдача – 110 и 150 сил соответственно (комплектуются исключительно DSG). Версия plug-in комплектуется 13-киловаттной батареей, которая способна обеспечить автономные 60 км (по циклу WLTP). Отдача 1.4-литрового ТSI и электромотора составляет 204 силы.
Но это – в Европе. На рынок Украины новый СЕАТ Леон поступит, скорее всего, ближе к осени, и, что очень важно, с моторами, которые будут недоступны для украинских версий Golf. То есть мы получим Leon c 1.5-литровым ТSI и DSG (DQ200), а также турбодизельные версии. Кроме того, обещают, что в Украину привезут и гибрид.
Напомним, что на украинский рынок VW Golf 8-го поколения будет поставляться с 1.4-литровым ТSI и классическим 8-ступечатым «автоматом», дизельных версий пока не предусмотрено.