Команда Volkswagen предоставит Себастьену Ожье возможность выступить в чемпионате мира по ралли в 2012 году. Как сообщает ALM Rally, в новом сезоне француз примет участие во всех гонках WRC за рулем автомобиля Skoda Fabia S2000. Эта машина соответствует техническим требованиям категории SWRC и теоретически позволяет Себастьену претендовать на чемпионское звание в этом классе. Тем не менее, участники зачета SWRC соревнуются не на всех этапах чемпионата мира, тогда как Ожье выйдет на старт каждого заезда.
Параллельно с выступлениями в гонках французский пилот будет заниматься доводкой Volkswagen Polo R WRC – дебют этого автомобиля намечен на 2013 год. Тесты новой машины будут проходить по всему миру, включая высокогорные дороги в Мексике. Изначально планировалось, что в грядущем сезоне VW не будет участвовать в WRC на полном расписании, однако условия соглашения с Ожье заставили руководство немецкого коллектива пересмотреть программу.
Напарниками новобранца Volkswagen поочередно будут четыре молодых пилота. Глава автоспортивного подразделения вольфсбургской марки Крис Ниссен рассчитывает сравнить их между собой и к концу чемпионата выбрать партнера для Ожье. За право выступать в Volkswagen в 2013 году поборются чемпионы IRC Юхо Ханнинен и Андреас Миккельсен, лучший молодой раллист по версии FIA Кевин Эббринг и недавний дебютант WRC Зепп Виганд.
Ханнинен и Миккельсен давно связаны с тандемом Skoda-Volkswagen: финн принес чешскому производителю чемпионский титул в SWRC 2011 года, а Миккельсен взял титул в IRC и в новом сезоне перейдет в заводскую конюшню Skoda из британской Skoda UK. Эббринг произвел впечатление на Ниссена на минувшем Ралли Великобритании, выиграв его в своем классе. Зепп Виганд до последнего момента претендовал на второе место в этой же категории, но незадолго до финиша был вынужден сняться с соревнования из-за болезни своего штурмана.
Журналистам также стал известен размер зарплаты Себастьена Ожье в Volkswagen. За следующий сезон француз получит три миллиона евро, а в дальнейшем его гонорар вырастет до четырех миллионов за сезон. В Citroen француз получал чуть более миллиона евро, а команда M-Sport, приглашавшая Ожье пересесть на Ford Fiesta, предложила Себастьену только 700 тысяч.