Opel и Chevrolet объявили об уходе из России

18 березня 2015
19

Opel и Chevrolet объявили об уходе с российского рынка. Такое решение было принято из-за крайне низких продаж в конце 2014 и начале 2015 года. Opel уходит из России полностью. До конца июня будет законсервирован завод в Санкт-Петербурге, на калининградском «Автоторе» сборка будет закончена в феврале. Chevrolet оставит в России только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro. Сборка остальных автомобилей данной марки на ГАЗе завершится до конца года.

Совместное предприятие с АвтоВАЗом GM-Avtovaz продолжит работу, но проект строительства завода по производству Chevrolet Niva второго поколения закрыт.

Что касается Cadillac, который также входит в концерн General Motors, то продажи автомобилей под этой маркой в России прекращены не будут. GM сконцентрируется на продажах только премиальных брендов Chevrolet и Cadillac. Дилерская сеть будет реструктурирована до конца года. Сервис и запчасти для ушедших брендов сохранится, обещает компания.

Модельный ряд Opel был представлен на российском рынке шестью моделями: Astra в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал; Insignia в версии хэтчбек, седан, универсал и Country Tourer; кроссоверами Antara и Mokka; минивэнами Meriva и Zafira. Кроме того, были доступны спортивные модификации Astra GTC и Insignia OPC.

Chevrolet продавал в России компакткар Spark, Aveo в кузовах хэтчбек и седан, Cruze (седан, хэтчбек, универсал), Cobalt, Malibu, кроссоверы Captiva, TrailBlazer и минивэн Orlando.

Большая часть моделей концерна General Motors производилась на российских заводах. Предприятие «Автотор» в Калининграде выпускало Opel Zafira, Meriva, Insignia и Chevrolet Aveo. На заводе «Дженерал Моторос Авто» в Санкт-Петербурге собирали Chevrolet Cruze и Captiva; Opel Antara, Astra и Mokka. В Тольятти на заводе ведется производство Chevrolet Niva.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей Opel и Chevrolet в России начали снижаться еще в конце 2013 года, хотя по итогам года в целом Opel все же сумел удержать объем продаж на прежнем уровне, продажи Chevrolet в 2013 году сократились на 15%. В 2014 году падение продаж обеих марок ускорилось: за весь 2014 год Opel удалось сохранить статус-кво в годовом исчислении только в ноябре. По итогам 2014 года продажи Opel в России сократились на 20%, продажи Chevrolet - на 29%.

В начале же 2015 года продажи обеих марок просто рухнули, свидетельствует статистика АЕБ. За январь Chevrоlet потерял 68%, а Opel - сразу 75%, в феврале потери Opel превысили 80%, а Chevrolet - перевалили за 70%. В результате ни одной модели Opel не удалось удержаться в списке 25 наиболее продаваемых в России автомобилей, а Chevrolet теперь представлен в этом списке только моделью Niva.

В середине марта 2015 года совместное предприятие GM-Avtovaz приостановило строительство завода в Самарской области, на котором должен был выпускаться автомобиль нового поколения Chevrolet Niva. «Мы подтверждаем, что ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» прекращает контракт с ЗАО «Автозаводстрой». Подробности этой ситуации мы не комментируем. В настоящее время анализируется, каким образом прекращение контракта может отразиться на сроках реализации проекта по выпуску Chevrolet NIVA нового поколения, но никаких заявлений по этому поводу мы не делаем», - сообщили тогда в пресс-службе GM-Avtovaz.

Дилеры пока не получали уведомлений об уходе брендов GM.

Джерело: Autonews.ru

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Dim_ON  

По ходу автоТАЗ скоро будет единственным на просторах мордора

+30-11ВІДПОВІСТИ  
Горыныч  

Так гавноТАЗ он же японско-французский, у них их своего только стекломой и ягель

+17-12ВІДПОВІСТИ  
дядя Петя  

Не, у них еще огромные понты.

ВІДПОВІСТИ  
Omega78  

А как же обновленная Шевроле-Нива? Придётся Ниву возрождать из пепла! Санкции рулят! Новіе Жигули снова войдут в моду!

+18-7ВІДПОВІСТИ  
Виктор Прядко  

они уже давно подготовились к таким поворотам событий и о чудо выпустили новую Ниву совершенно новая разработка при участии космических разработок и назвали Нива Урбан или Чурбан как то так

+1-4ВІДПОВІСТИ  
Kyiv-City-Driver  

Сами валят свою экономику, видать хотят войну затеять по полной. Володька вообще розум потерял и ему на свой народ как всегда ......, лишь бы нефть не мешали третьим странам продавать.

+17-6ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Це вже не дзвінок - це цілий "КГБ" ("колокол громкого боя".

+7-8ВІДПОВІСТИ  
Jestik  

Как все радуются...а сами то можете себе позволить авто этой марки?) Тем более опель, было б шо терять)

+9-9ВІДПОВІСТИ  
soteach  

Ну да.. куда ж опелю до жигулєй)))

+6-5ВІДПОВІСТИ  
Шымырбаев  

Некоторые я уверен всё ещё могут, и по несколько раз. Вопрос не в этом, в россии не было бы этой проблемы, если бы володька не полез к соседям и не получил за это санкции. Кстати и Ссанг Йонг , также перестал поставлять свои авто в россию.

+4-6ВІДПОВІСТИ  
kardanz  

Чему радуемся ? Можно подумать от этого экономика Украины или её автопром начнёт расти, как были в заднице, так и остались.

+6-2ВІДПОВІСТИ  
Zhenek252  

Правильно, хлопцы! Пофигу что в своей стране разруха, главное что у соседа баня сгорела,

+2-2ВІДПОВІСТИ  
andrey_86  

Громко сказано.. так. Выживают сильнейшие. GM не вложились вовремя в серьёзную локализацию. Теперь потерпят убытки. Завод никуда не исчезнет. Займут чем-то другим. Интересный факт. Сегодня директор, в конторе где я работаю, дал указание отделу снабжения купить Ладу Ларгус. До этого мы покупали Фольксваген Кадди, Крафтеры. Так что свято место пусто не бывает..

+2-1ВІДПОВІСТИ  
дядя Петя  

Андрюха, так оно и есть. Только посмотри на то, что это свято место занимает. У моего знакомого на Ларгусе даже на колесах баласировочные грузики от 35 грамм, обо всем остальном говорить не буду. А у другого на 20 летней Астре Ф грузики на дисках по 5 (пробег у астры 270 тыс, расход 5, 5 по шоссе, правда двигло 1,6, 55 кВт). Вот и вопрос, что займет это свято место? Хватити жиги с блоком фиатовским 60 летней давности за автомобили считать, их место уже определено.

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація