В городском трафике лишь немногие водители сохраняют безопасную дистанцию между автомобилями. К тому же, в целях экономии большинство водителей используют старые шины, отъездившие уже не один сезон. Чем могут обернуться подобные действия, и оправдана ли экономия на шинах, рассказывают эксперты Nokian Tyres.
Экономия на шинах в дождливую погоду может иметь очень неприятные результаты. На мокрой дороге изношенные летние шины способствуют значительному (до 8 метров) увеличению тормозного пути. Это означает, что автомобиль, «обутый» в такие шины, при торможении может остановиться намного дальше, чем рассчитывает водитель. А при экстренном торможении последствия могут быть даже катастрофическими.
«По результатам наших тестов, тормозной путь новых и изношенных шин на мокром дорожном покрытии значительно отличается. При движении со скоростью 80 км/ч тормозной путь новых шин с глубиной протектора 8 мм составляет примерно 22 метра. А при использовании шин с остаточной глубиной протектора в 4 мм тормозной путь на такой же скорости увеличивается более чем на 4 метра», – говорит Матти Морри, технический директор концерна Nokian Tyres.
На загруженных летних дорогах разница между высокотехнологичными премиальными и бюджетными шинами довольно ощутима, даже если на вид они совершенно одинаковы.
«Шины премиум-класса производятся с использованием высококачественных резиновых смесей и благодаря этому сохраняют свои свойства в любых дорожных условиях при широком диапазоне температур. Что касается характеристик сцепления, то на мокрой дороге премиум-шины не оставляют бюджетным ни единого шанса на победу», – подчеркивает Матти Moрри.
Качественные шины позволяют гораздо лучше маневрировать и тормозить в плотном городском трафике. Так, при движении по влажному асфальту на скорости 80 км/ч тормозной путь у летней шины премиум-класса будет почти на 8 метров короче, чем у бюджетной.
«Благодаря качественной резиновой смеси более дорогие шины производят меньше шума во время движения, а кроме того, за счет снижения сопротивления качению они позволяют экономить топливо», – объясняет Матти Moрри.
Если представить показатели торможения в процентах, то возможности бюджетных шин на 25% ниже, чем у моделей премиум-класса. Между изношенными и новыми шинами разница такая же.
Проверьте состояние шин, прежде чем отправиться в отпуск!
• Обязательно проверьте глубину протектора шин перед длительной поездкой, поскольку при длительном интенсивном использовании износ шин существенно увеличивается, что делает их более уязвимыми, например, к проколам. Если глубина протектора ниже допустимой, автомобиль будет гораздо сильнее подвержен риску аквапланирования, а его тормозной путь на мокром асфальте будет больше, чем у «обутого» в новые шины. Как правило, безопасной считается глубина протектора в 4 мм.
• Проведите визуальную проверку шины на наличие трещин, проколов и других повреждений.
• Давление в шине будет непосредственно влиять на управляемость и безопасность вождения. Нормальное давление в легковых шинах составляет около 2,5 бар. Собираясь в отпуск, как правило, берут багаж, загружая автомобиль, как говорят, под завязку. Поэтому с учетом повышенной нагрузки шины следует накачивать «с запасом» – до 3,0-3,2 бар.
• Убедитесь, что шины равномерно изношены. Шины с равномерным износом обеспечивают лучшее сцепление, особенно при прохождении поворотов. При этом на ведущую ось лучше устанавливать пару с меньшим износом.
• Не забудьте проверить запаску. Хорошо, если на ней также не будет трещин, дефектов протектора и т. д. И конечно, она должна быть накачана.
Чтобы во время летних поездок чувствовать себя на дороге уверенно, безопасно и комфортно, чаще проверяйте состояние шин своего автомобиля. И помните, что желание сэкономить иногда может иметь не очень приятные последствия.