Как изменится стоимость подержанных авто, если законопроект №3251, предусматривающий снижение акцизного налога, станет законом? Мы разобрались на примере дюжины популярных на рынке б/у автомобилей.
Последние сутки не умолкают дебаты, станут ли доступнее автомобили после снижения акцизов на подержанные машины и откуда их выгоднее везти. Вместо тысячи слов предлагаем посмотреть таблицу, в которой мы собрали средние цены на машины, разрешенные к ввозу в Украину. Напомним, в нашу страну впускают только автомобили, соответствующие нормам Евро 5 (то есть с конца 2009 года выпуска).
Мы сравнили среднюю стоимость машин, бывают автомобили и дешевле, но они в плохом техническом состоянии. Поточную цену авто в Украине мы брали по сайту avtobazar.ua . Теоретическую стоимость машины, если примут во втором чтении законопроект №3251, мы проверяли на нашем таможенном калькуляторе . Немецкие цены узнать также не сложно, стоит зайти на ресурс mobile.de. Стоимость российских б/у машин мы сравнивали по сайту auto.ru.
Исходя из данного анализа, больше всего от снижения акцизов выиграют… сами депутаты. Ведь после снижения акцизов наиболее существенно упадут цены на премиум-автомобили – Mercedes-Benz S-класса, BMW X6, Toyota Land Cruiser 200. Разница между нынешней стоимостью этих автомобилей, которые могут себе позволить отнюдь не бедные люди, и ценой после снижения акцизов, составляет 5-11 тысяч евро.
Конечно, в случае снижения акцизов подешевеют и более доступные автомобили. Вместо нынешних 7-10 тысяч евро наиболее популярные в Европе легковушки В-С-классов будут стоить у нас 5-6 тысяч евро. Но если перевести эти цены в гривны, то выйдет 150-180 тысяч гривен. Сравнимо со стоимостью новых легковушек украинского производства, но никак не меньше. То есть о совсем уже дешевых автомобилях за 2-3 тысячи евро (или 60-90 тысяч гривен) можно все-таки не мечтать.
Вторая группа – автомобили D-E-классов и компактные кроссоверы. На них цены с нынешних 14-16 тысяч евро могут упасть до 9-14. Существенно, но не критично. Все-таки 10 тысяч евро – это около 300 тысяч гривен.
Таким образом, снижение акцизов на подержанные автомобили может снизить цены на популярные автомобили возрастом 5-6 лет или моложе. Причем чем дороже автомобиль и чем больше у него объем двигателя, тем больше он подешевеет.
Что касается страны-донора старых автомобилей, то в большинстве случаев в Германии можно найти более дешевую машину, чем в России. Или цены равны. То есть тут будет действовать принцип – жители западных областей будут за машинами ездить в Европу, жители восточных – в Россию.
Но в данном случае мы сравнивали цены только на те модели, которые не выпускаются в России полномасштабным методом. Еще интереснее ситуация с машинами, которые выпускаются в России: Ford Focus, Hyundai Solaris (у нас это Accent) Toyota Camry. Но о них в следующей нашей публикации…