Переговоры об объединении КамАЗа и МАЗа зашли в тупик

15 жовтня 2013
1

Переговоры об объединении белорусского МАЗа с российским КамАЗом зашли в тупик. Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что его не устраивают предложения российской стороны. Россия же не хочет соглашаться на сотрудничество на заведомо невыгодных для себя условиях, сообщает «Коммерсант».

Планировалось, что два крупнейших в Таможенном союзе производителя грузовиков могут быть объединены на базе СП «Росбелавто», куда правительство Белоруссии внесет 75% акций МАЗа, а ГК «Ростех» — 49,9% акций КамАЗа.

Беларусь не устраивает, что от российской стороны не поступило плана модернизации МАЗа и информации об объеме потенциальных инвестиций. «Не получится ли так, что вы предприятие заберете за бесценок путем так называемой передачи акций, всех этих махинаций, а потом МАЗ будет выпускать только диски для автомобилей?», — заявил Лукашенко. Он предложил без создания СП разработать совместную стратегию производства грузовиков и их продаж.

В КамАЗе пояснили, что создание совместной сети сбыта не представляет для компании никакого интереса. «У КамАЗа самая развитая среди производителей грузовиков дилерская сеть в России, и продавать через нее продукцию конкурента как минимум нелогично. А белорусский рынок грузовиков маленький, и большой выгоды от совместных продаж там нет», - пояснили в компании.

Джерело: Autonews.ru

Обговорення новини

Алекс _Литвин  

Ине надо продавать МАЗ - это стратегическое предприятие РБ, которое в первую очередь обеспечивает промышленность и с/х Беларуси собственной груузовой техникой и автобусами, к тому же приносит валюту от продажи за рубеж, в ту же Россию, которая при всем желании не сможет закрыть для него свой рынок, т.к. Беларусь откажется от российских двигателей и комплектующих - все взаимосвязано, да и конкуренция не помешает.. К слову среди россиян продукция МАЗа ценится выше.

+1-1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація