VW ID.4: и чем он лучше Skoda Enyaq?

VW ID.4: и чем он лучше Skoda Enyaq?

24 вересня 2020
3

ID.4, первый электрический кроссовер бренда, почти что без камуфляжа показали на видео еще неделю назад. Официальная же онлайн-презентация из Нью-Йорка позволила рассмотреть автомобиль без купюр.

Кроссовер ID.4 является второй (первая – хэтчбек ID.3) моделью Volkswagen, построенной на полностью электрической, так называемой скейтборд-платформе MEB (нем. Modularer E-Antriebs-Baukasten). Подсказкой о том, какими же будут приблизительные габариты модели, еще до премьеры ID.4 послужил другой кроссовер – Skoda Enyaq, по сути – брат-близнец немецкого кроссовера с технической точки зрения. И если Enyaq имеет в длину 4.65 м, то ID.4 располагает длиной в 4.58 м.

Любителей кузова типа «кроссовер» не должны пугать длинные и низкие пропорции этого электрокара (больше напоминающего универсал), потому что заявленный производителем дорожный просвет – 21 см. Но несмотря на плавные линии кузова ID.4, его коэффициент аэродинамического сопротивления Сd оставляет желать лучшего – 0.28 (у Skoda, к примеру, он равен 0.26, а у Tesla Model Y – вообще 0.23).

Головной свет у всех ID.4 – диодный, но за доплату доступна и фирменная матричная система IQ.Light с управляемым пучком света (кстати, модули фар поворачиваются при открытии автомобиля, приветствуя водителя). Блоки задней оптики, объединенные горизонтальной полосой, располагают трехмерным диодным рисунком (создан за счет разделенных светящихся кластеров).

Внутреннее оформление уже знакомо по хэтчбеку ID.3. Главными элементами интерьера являются слегка повернутый в сторону водителя 10 либо 12-дюймовый сенсорный дисплей (в зависимости от комплектации) и полностью лишенный кнопок центральный тоннель, на котором расположились два больших подстаканника и закрывающаяся ниша.

Вместо приборной панели – скромный по сегодняшним меркам 5.3-дюймовый дисплей, который, впрочем, компенсирован работой проекции с функцией дополненной реальности. Справа от него находится селектор режимов движения, выбор которых происходит с помощью поворотной ручки. Климатическая установка, подобно ID.3 и восьмому поколению Golf, управляется с помощью сенсорных ползунков.

Мультимедийной системой можно управлять как голосом, так и жестами, она поддерживает беспроводные Apple CarPlay и Andoid Auto. Никуда и без беспроводной зарядки. Также автомобиль обеспечивает пассажиров собственной точкой Wi-Fi. Упростить управление электрокаром призвана диодная полоса под лобовым стеклом, которая меняется в цвете и частоте бликов в зависимости от, к примеру, указаний навигации либо электронных ассистентов. Таким образом, водитель получает дополнительные визуальные предупреждения.

Что касается заднего ряда, то места там, по заверению представителей бренда, столько же, сколько и в ДВС-ных кроссоверах одним классом выше. В распоряжении задних пассажиров – подлокотник и дефлекторы обдува. Создать приятную атмосферу в салоне помогает амбиентная подсветка (можно выбрать один из 30 цветов) и огромных размеров стеклянная секция крыши. Объем багажника равен 543 л, а при складывании спинок заднего ряда формируется ровная погрузочная площадка (1575 л).

Первые модели ID.4 будут комплектоваться 82-киловаттной батареей (используется 77 кВт*ч) и одним электромотором с отдачей в 204 силы и 309 Нм крутящего момента, привод – задний. Такой кроссовер разменивает первую «сотню» за 8.5 с, а его максимальная скорость составляет 160 км/ч. От 125-киловаттного терминала пополнить запас хода на 320 км можно будет за полчаса.

Весной 2021 появятся и полноприводные версии (с двумя электромоторами), которые будут выдавать уже 306 л. с. и 460 Нм. Впрочем, как и в случае со Skoda Enyaq, стоит ожидать и «промежуточных» версий с менее емкой батареей.

Производство ID.4 будет налажено в Германии, США и Китае. За базовую версию в США попросят 39 995 долларов, но благодаря государственной дотации ее цена будет равна 32 496 долларам. А в некоторых штатах помощь от государства уменьшит стоимость кроссовера еще больше. К первым покупателям ID.4 должны попасть уже к концу этого года, хотя комплектации таких кроссоверов далеки от «входной». Эти лимитированные версии под названием ID.4 1ST оценены в 36 495 долларов (уже после государственной скидки), они комплектуются 12-дюймовым сенсорным дисплеем, панорамой и 20-дюймовыми колесами.

Для сравнения, в США стоимость базовой Tesla Model Y Long Range c двумя электромоторами, разгоном до 97 км/ч за 4.8 с и запасом хода в 509 км (по циклу EPA) стартует от 49 990 долларов. А стоимость Hyundai Kona Electric c отдачей в 201 силу и запасом хода в 415 км (по тому же циклу EPA) начинается от 37 190 долларов.

В Германии цены на ID.4 за версию Pro начинаются от 43 330 евро.

Автор:   Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

KiPuXa  

Красавчик, только салон простоват...

+1-2ВІДПОВІСТИ  
77Dav  

Наконец ВАГ вспомнил про дизайн. Симпатяга, особенно в профиль и корма, а передок ТЕСЛА.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Aльфа  

Этого уродца назвать красавцем ????!!!!

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація