На автосалоне в Лос-Анджелесе Alfa Romeo представила первый кроссовер в своей истории – Stelvio. Автомобиль, который разрабатывали в течение 13 лет, предназначен, в первую очередь, для рынка США. На европейском рынке Stelvio появится в начале 2017 года.
Экстерьер машины выполнен в стиле седана Giulia. Автомобиль получил широкие колесные арки, агрессивные бамперы, спойлер, фирменную треугольную решетку радиатора и боковые юбки из углеродного волокна.
Первой дебютировала спортивная версия итальянского кроссовера с приставкой Quadrifoglio. Автомобиль оснастили 2,9-литровым битурбированным двигателем мощностью 505 лошадиных сил. Stelvio получил полноприводную трансмиссию, которая в случае пробуксовки распределяет крутящий момент поровну между передними и задними колесами. В обычном режиме Alfa Romeo остается заднеприводным кроссовером.
Двигатель Stelvio работает в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая, по заверениям итальняских инженеров, переключает передачи за 150 миллисекунд – это один из лучших показателей среди современных АКП. Водителю доступны несколько режимов управления, среди которых есть пакет настроек Race для заездов по треку.
Stelvio построен на платформе седана Giulia. В конструкции передней подвески применены двойные поперечные рычаги, а сзади – многорычажное решение. По габаритам новинка сопоставима с основными конкурентами – Porsche Macan и Jaguar F-Pace.
На старте продаж Stelvio предложат и в версии Ti с 19-дюймовыми дисками, дополнительным аэродинамическим обвесом, потолком из алькантары и большим экраном мультимедийной системы.
В начале 2017 г. на рынке дебютируют «гражданские» версии кроссовера – с 2,0-литровыми бензиновыми и 2,2-литровыми турбодизельными агрегатами.