Петр Порошенко продал корпорацию Богдан

29 березня 2013
9

Бывший министр экономического развития и торговли Петр Порошенко больше не является собственником автомобильной корпорации "Богдан", об этом пишет журнал Forbes. Порошенко продал свою мажоритарную долю в компании своему партнеру и топ-менеджеру "Богдана" Олегу Свинарчуку еще в 2009 году. Однако после покупки Свинарчук также одолжил у Порошенко 100 млн долларов для развития бизнеса. Но из-за кризиса спрос на автомобили упал в семь раз и Свинарчуку пришлось в счет долга отдать Порошенко свои акции в кондитерской корпорации Roshen и других бизнесах.

Forbes также напомнил, что решение о введении дополнительных пошлин на импортные автомобили было принято именно во время руководства Порошенко Министерством экономразвития, однако он не дал этому документу ход, чтобы избежать обвинений в конфликте интересов.

Еще один партнер Порошенко - Игорь Кононенко, который был у истоков еще концерна "Укрпроминвест", из которого впоследствии и выросла корпорация "Богдан" также подтвердил информацию о выходе Порошенко из автомобильного бизнеса.

Таким образом, крупнейшим собственником "Богдана" на сегодня является ее предидент Олег Свинарчук.

Но если для Порошенко автомобильный бизнесе был просто бизнесом, то у Свинарчука совсем другая мотивация. "Я мечтал о производстве комфортабельных автобусов с самого детства" - начинает свой рассказ о "Богдане" Олег Свинарчук. Его отец-военный служил в ГДР, а в школу мальчик ездил на старом ржавом ПАЗе. "Идея сделать что-то лучшее, чем этот хлам, сидела во мне с 14 лет" - делится бизнесмен. "Если бы не кризис, вы бы о мне писали, как о миллиардере. " - резюмирует Олег Свинарчук.

Журнал Forbes также отметил, что инвесторы также интересуются возможной покупкой Roshen, однако Порошенко пока не намерен продавать ее.

"Родина, Roshen и прочее не продается", – заявил экс-министр журналу.

А вот корпорация "Богдан" наоборот активно ищет инвестора и готова даже поделиться частью своего капиталла, - о чем AUTO-Consulting уже рассказывал. Как сообщил нам Олег Свинарчук, из последних достижений можно отметить заключение контракта на поставку 10000 машинокомплектов АвтоВАЗа для возобновления производства в Черкассах "десяток". Но даже этот объем фактически ничего не решает, поскольку заводу нужны новые модели и стратегический инвестор. А его пока нет.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Зазофил  

Ну вот теперь у пошлиноборцев будет новый образ врага. Свинарчук крайне подходящая для этого фамилия.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Порошенко просто умная лиса. Вовремя продал свой автобизнес, зная, что с этими проФФессорами ничего хорошего не получится.

ВІДПОВІСТИ  
Зазофил  

Эх, подарить бы этот "Богдан" какой-нибудь настоящей корпорации типа ЖМ, ВАГ, ПСА. Это, блин, соберутся два хохла и вот тебе уже "корпорация".

ВІДПОВІСТИ  
Патриотизм -- это последнее пр  

Генри Филдинг «Исторический календарь за 1736 год» : Моя лавка -- моя отчизна. Об успехах второй я сужу по состоянию дел в первой. (...) И я не могу согласиться с вами, сэр, будто война нанесла бы нам ущерб. Напротив, я считаю ее единственным условием процветания моей родины. Я веду торговлю саблями, и война обеспечит мне хорошие барыши. Поэтому я за войну!

ВІДПОВІСТИ  
ЗаЗам НІ  

Лучше бы они хорошие б/у фольцы продавали (по нормальной цене), да и под эту марку и налог бы снизили. Качества, толку и оборота было бы больше. В Германии за 2000 евро отличную двухлетку можно найти, которая гораздо лучше любого Богдана - ЗАЗ.

ВІДПОВІСТИ  
jam  

спецпошлины не имеют никакого отношения к национальному автопроизводителю!!! в бюджете существует огромная дыра, которую нужно латать, т. к. бюджетникам нечего будет платить. вот они под лузунгами защиты украинского автопрома (дабы общественность не сильно бунтовала) ввели дополнительные налоги на импорт авто и, если вы смотрите новости, то знаете, что повысили к тому же акциз на сигареты и алкоголь. поймите, никому не нужны люди, им не важны национальные интересы. цель - власть, бабло и тотальный контроль, а для сохранения и укрепления своих позиций их не остановить ничто.

ВІДПОВІСТИ  
Mike  

как не имеют никакого отношения? они прямо заявляют что одной из целей ввода спец пошлин является поддержание национального произаодителя. Из-за этих пошлин мое отношение к Шкоде довольно серьезно изменилось. Особенно с появлением Рапида.

ВІДПОВІСТИ  
ро  

терпіти знущання це психологія раба .нащо думати головою коли дають гристи кістки зі свого столу.жиди сорок літ ходили по колу поки не здох останній раб,лише тоді Давид їх вивів з пустелі.

ВІДПОВІСТИ  
Lelik  

Смешно-МИНИСТР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ--а развития автопрома что то не наблюдается

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація