До 2016 года Киевавтодор планирует построить 100 развязок, а до 2025 года - увеличить площадь дорог в столице до 6% от площади города, а до 2025 – построить 100 развязок.
Стратегию развития Киева градостроители обсудили 3 августа на общественном заседании. В частности, чиновники размышляли, как избавить город от пробок (в столице сегодня 1,2 млн автомобилей).
«Площадь дорог составляет 2% от общей площади города», - рассказал КП гендиректор Киевавтодора Георгий Глинский. – «В Москве эта цифра – 7%. Наша задача - до 2025 года увеличить этот показатель до 6%. Места для строительства хватит. Будем возводить мосты, тоннели и развязки, но сколько на все это нужно денег, пока неизвестно».
Глинский считает, что строительство новых магистралей полностью не решит проблему заторов. Разрастутся дороги, но станет и больше машин - замкнутый круг.
По словам гендиректор Киевавтодора, для борьбы с пробками нужно вводить современные технологии, например умные светофоры, а также сделать на некоторых улицах одностороннее движение и отводить отдельные полосы для общественного транспорта. Можно запретить транспорту въезд в историческую часть города.
Снимут транспортное напряжение и паркинги. Замначальника ГУ транспорта Богдан Тимченко обещает, что до 2015 года будет построено 8 паркингов на 3 тысячи машино-мест - на проспектах Победы и Броварском, улицах Пушкинской и Терещенковской, а также возле станции метро Красный Хутор и на Окружной дороге.
Программа развития города также предполагает строительство около 100 развязок, расширение и реконструкцию улиц, создание улиц-дублеров и строительство новых. Причем, как директор коммунального предприятия Институт генерального плана города Киева Сергей Броневицкий, власти рассматривают развитие транспорта как в городской зоне, так и в пригородной.
Планов у столичных властей, как видим, уйма, но вот воплотятся ли они в жизнь - вопрос. На все перечисленное нужны миллиарды гривен, а их в бюджете вряд ли найдут. Чиновники говорят, что будут искать инвесторов.