По традиции, в конце уходящего года мы подводим его итоги, и вспоминаем самые яркие автомобильные события. Еще в 2014 нам казалось, что автомобильный рынок фактически достиг своего дна. Но в 2015, как говорится, снизу постучали. Конечно, мы не перестаем верить в лучшее и стараемся не растерять остатки оптимизма, но судя по тенденции, многого ожидать не стоит. Впрочем, не будем грустить, ведь Новый Год это то время, когда веришь в чудеса и в то, что мечты сбываются!
Итак, продажи новых автомобилей в 2015 году в Украине откатились до показателей 90-х годов, не сумев взять даже 50-тысячный рубеж. Грубо говоря, это в два раза меньше, чем было продано в 2014 году... Так что цифры продаж в 200, а то и 600 тысяч (рекорд 2008 года) воспринимаются теперь почти как фантастика. В этом году наш авторынок понес и первые официальные потери - с него ушли марки BYD и Saipa, а Honda провела серьезную реструктуризацию, закрыв дочернее представительство и передав права на дистрибьюцию одному из дилеров. Все остальные остаются в строю без изменений и несмотря ни на что продолжают радовать нас новинками. Более того, под конец года появился и новичок - китайский бренд Zotye, представивший сразу три свои новинки.
Если говорить о лидерах продаж в целом, то впереди всех, да еще и с заметным отрывом, находятся Renault и Toyota. За ними идут Ford, Volkswagen, Nissan и Hyundai. Бестселлером года стал Renault Logan, но хочется также отметить и успех Mazda CX-5, которая сумела попасть в топ-5, догнав даже такого корифея, как Toyota Camry. Тенденция популярности кроссоверов сохраняется и они не только подобрались, но и уже начали "расправляться" с традиционно популярными B и C классами, обогнав их по результатам продаж. Не умаляя популярности SUV отметим, что причина кроется и в том, что сейчас к этому классу любят себя причислять себя все подряд.
Практически все новинки, появившиеся в этом году в Украине, мы успели прокатить через наш тестовый гараж. Audi Q7, Toyota Land Cruiser 200, Volvo XC90, Volkswagen Multivan, Suzuki Vitara, Skoda Fabia, Nissan Sentra, KIA Sorento и многие другие уже успели попозировать нам как перед фото- так и видеокамерами. Тест-драйвы некоторых из них - Renault Kadjar, Skoda Superb - не успели выйти в этом году, но обязательно порадуют Вас в начале 2016! Самым популярным тестом стал Renault Duster в рестайлинговой версии. Несмотря на то, что про эту модель InfoCar.ua рассказывает очень часто, интерес к ней не ослабевает из года в год! Второе место закономерно занял Volkswagen Passat, который мы опробовали одновременно в двух модификациях и рассказали о новинке по-максимуму. Тройку лидеров замыкает Geely GC9, протестированный Артемом Киселевым в Китае. До нас флагман бренда пока не добрался, но потенциальный интерес, как видим, есть! Активно читали и сравнительные тесты: Mazda 3 vs Skoda Octavia и Honda Accord vs Toyota Camry. Отдельная история с электромобилями, интерес которым серьезно растет. Мы уже опробовали в деле Tesla Model S, на очереди и другие модели, ведь в связи с законодательными изменениями они должны стать более популярными. Тем более, что Европа по итогам Парижского саммита касательно глобального потепления, уверенно берет курс на "гибридизацию" и "электрофикацию" автопрома.
Лично для меня этот "тестовый год" больше запомнился автомобилями Porsche, за руль которых я садился не только в столице (Porsche 911 и Porsche Macan), но и на трассе Формулы-1 в Стамбуле. Инструктора Porsche Driving Academy настолько всерьез взялись за подготовку журналистов, что на "сдачу зачетов" пришлось ездить дважды! Ну а закончился год масштабной презентацией нового поколения 911-й модели.
Самой популярной новостью в 2015 стала тема номеров. А точнее военных номеров на дорогих иномарках: Черные номера на иномарках? Кто на них ездит? По этому вопросу InfoCar даже провел собственное небольшое расследование. На втором месте новость про новую патрульную полицию, которая на какое-то время оказалась в правовом вакууме. Но и другие сообщения про новую полицию собирали немало читателей и разжигали серьезные дебаты и споры. Большой интерес посетители сайта проявили и к новости про запуск в серийное производство Skoda Superb. Да и в целом любые известия про новое поколение этой модели пользовались большой популярностью.
Список этот можно продолжать, но без оглядки на рейтинги и читаемость с уверенностью можно сказать, что темой номер один в автомобильном мире в 2015 году стал скандал вокруг дизельных двигателей концерна Volkswagen. Резонансное дело, многомиллионные убытки, отзывные компании по всему миру, затрагивающие миллионы автомобилей, подпорченная репутация не только автомобилей Volkswagen, но также собратьев по концерну (Audi, SEAT, Skoda и Porsche), и даже смена слогана компании, уверены, не могла присниться топ-менеджменту даже в страшном кошмарном сне. Что это было - спланированная акция, сознательные нарушения или даже ошибка прибора - еще предстоит детально выяснить, но уже сейчас ясно, что концерн хватил лиха. Начали даже поговаривать о его распаде или продаже некоторых брендов. За дальнейшим развитием событий мы будем следить уже в следующем году.
Что готовит нам 2016 год? Вряд ли он будет легким. Но хочется надеяться, что все же лучшим, чем уходящий, как для страны, так и для автомобильной отрасли! Уже известно, что с 1 января отменяется 5% импортный сбор на иномарки и устанавливается нулевая ставка пошлины на электромобили, но повышается акциз на топливо. Не будет снижен и акциз на подержанные автомобили (популярный и популистский Законопроект №3251), предполагавший удешевление растаможки б/у иномарок и, следовательно, их цены на вторичном рынке. Этот вопрос отложен как минимум до весны. Традиционно, в следующем году мы обещаем продолжать знакомить вас со всеми новинками и делать InfoCar лучше и интересней!
С Новым Годом!
P.S. По уже сложившейся хорошей традиции, поздравляем друг друга и редакцию в комментариях! :)