Шведско-китайская компания Polestar, которую в последнее время преследуют неудачи, занялась поиском новых инвесторов. По данным Bloomberg, дочерний бренд Volvo планирует привлечь порядка 500 миллионов долларов в следующем инвестиционном раунде.
Новые вложения не только помогут Polestar преодолеть кризисный период, но и поднимут стоимость компании до шести миллиардов долларов – это превратит марку в достойного конкурента Tesla и китайской NIO.
Также средства могут быть вложены в разработку нового электрокара Precept с салоном, изготовленным из переработанных пластиковых бутылок и рыболовных сетей, прототип которого Polestar показала ещё в апреле. Месяц назад в компании подтвердили, что концепт будет запущен в серию, но не назвали сроки. Также неизвестно, достанутся ли «товарной» версии необычные материалы, использованные в концепте.
На сегодняшний день марка выпускает две модели – Polestar 1 и 2. В 2019 году с конвейера завода в китайском Чэнду начал сходить электрокар с индексом 1, а в марте нынешнего года к нему присоединилась вторая модель.
Однако с Polestar 2 возникли проблемы: в начале октября бренду пришлось отозвать все выпущенные экземпляры из-за массовых жалоб на внезапное отключение электроники, в том числе функций, связанных с безопасностью. В конце месяца обнаружился ещё один дефект – на этот раз связанный с высоковольтным нагревателем охлаждающей жидкости (HVCH). Новая отзывная компания коснулась 3150 экземпляров Polestar 2.
Но и на этом неудачи Polestar не закончились. Компания Citroen добилась запрета на продажу шведско-китайских электромобилей во Франции, а также выплаты компенсации на сумму 150 000 евро. В Citroen заявили, что сходство логотипа Polestar с их собственной эмблемой и логотипом дочернего бренда DS «наносит ущерб репутации марки».