Поставки иномарок в Украину могут обложить 34%-ой пошлиной и квотировать на 4 года

05 липня 2011
15

Как уже сообщал AUTO-Consulting, Межведомственная комиссия по международной торговле на своем заседании 30 июня 2011 года приняла к рассмотрению заявление Ассоциации украинских автомобилепроизводителей "Укравтопром" о возбуждении и проведении специального расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей с объемом двигателей 1-2,2 л независимо от страны происхождения и экспорта. Это означает, что если комиссия посчитает доводы автопроизводителей убедительными, то импорт автомобилей в Украину могут квотировать на несколько лет или обложить спецпошлиной. В обеих случаях речь может идти о новом переделе рынка, - считают в Ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), и намерены убедить комиссию не идти на крайние меры.

Украинское законодательство по защите рынков предусматривает, в качестве предупредительных мер через 45 дней после возбуждения спецрасследования уже могут вводиться специальные санкции. В данном случае «Укравтопром» требует в качестве специальной санкции повысить таможенные пошлины на иномарки до 34% (с действующей сейчас 10%) сроком до 4 лет.

В ВААИД сообщили, что уже подали запрос в МКМТ на участие в расследовании в качестве третьей стороны и будут аргументами убеждать чиновников не идти на крайние меры. К процессу будут привлечены в том числе представители посольств заинтересованных стран (Японии, Южной Кореи, Германии, Франции и т.п., у которых тоже будут свои аргументы. Участниками процесса станут и сами автомобильные импортеры, которые изложат собственные позиции, в противовес "Укравтопрому", - сообщает Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.

О том, какой может быть квота на импорт мы увидели в поставновлении №258 по итогам антидискриминационного расследования комиссии в отношении автомобилей из Узбекистана. Комиссия установила квоту - аж 1 автомобиль в год по каждому коду УКТЗЕД. Итого, "Уз-Дэу" сможет за 3 года ввезти в Украину аж 9 автомобилей.

При действующих 10% пошлины бюджет все-таки имеет 3-4 тыс.евро с каждого авто, не считая НДС и акцизного сбора»,— говорит Олег Назаренко. В то время, как с автосборки в бюджет платится всего 100 евро за один кузов, но при этом никаких технологий в Украину не приходит.

В ВААИД напоминают, что в 2009 году уже вводилась 13% спецпошлина на импортные автомобили. Тогда на полгода автоимпортеры просто прекратили поставки в Украину автомобилей и иссякли платежи в бюджет. Кстати, в своих рассчетах автопроизводители почему-то указывают и тот злополучный 2009 год, когда иномарки уже были ограничены спецпошлиной в период с марта по сентябрь, значит проблемы украинского автопрома кроются в чем-то другом, - резюмирует Олег Назаренко.

Не выдерживает критики и аргумент об ухудшении финансово-экономического положения. Согласно официальной информации Госстатистики доход (выручка от реализации продукции) при производстве автомобилей составил в 2008 роду – 3.007.274,8 млн. грн., в 2009 году 2.652.028,8 млн. грн., а валовая прибыль составила в 2008 году – 350474,1 млн. грн., в 2009 году – 293715,2 млн. грн. и это при катастрофическом спаде рынка, - констатируют в ВААИД.

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Гость  

Отечественному автопрому это не поможет. Заботы об автопроме здесь никакой т.е. ему ничего от пошлины не отломится, как делали дерь.о, так и будут. Просто еще одна статья дохода в бюджет и не более того. А в условиях ограниченной конкуренции так повышать качество автопром и вовсе не будет.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Да, без конкуренции - ваще перейдут на выпуск полного дерьма, которое никто и брать не будет. Необходимо принимать меры для улучшение качества - штрафовать Васадзе и Порошенка за производство дерьма. Они природные ресурсы переводят в гамно, а продавать хотят - как золото.

ВІДПОВІСТИ  
Анатолий  

Льготы у нашего автопрома уже были - это привело только к славутам и ланосам + уход от налогов посредством прикручивания только клес или крупноузловой сборки + ВАСАДЗЕ стал милиардером.

ВІДПОВІСТИ  
Никон  

И так хуже всех живем. Так еще и автомобили будут только "отечественные", т.е. хуже всех. А это и надежность, и экология и т.д. Создайте конкурентноспосбный автопром, а потом вводите новые пошлины на импорт.

ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Да здравствует отечественный автопром собранный на базе импортных авто, кривыми руками сборщиков. Теперь будем ездить только на Паносах и Запорожцах?

ВІДПОВІСТИ  
Cергей  

По информации близких к Васадзе.......принято решение в конце 2011 года в начале 2012 года увеличить стоимость собираемых на заводах Васадзе авто на 35 процентов. Естественно, кто за такую сумму будет покупать эти авто. Вот и решили перекрыть импорт.

ВІДПОВІСТИ  
12  

собрать еще не значит продать.никто не станет покупать их дрянь подними пошлины на иномарки хоть в четыре раза.просто они организуют свои каналы серых поставок да и все и будут продавать за те деньги за которые большинство готово будет купить

ВІДПОВІСТИ  
:)  

да хлопцы закончиться это тем что европа перестанет брать наше зерно и металл (китайцы тоже ведь не дремлют ) будет азаров сидеть с голым бюжетом на асфальте вместе с васадзе .что вы думаете это забота о мифическом "отечественном автопроизводителе "?это просто повод содрать больше налогов, в том году драли ЧПешников, теперь вот продавцов авто

ВІДПОВІСТИ  
Андрій  

Думаю просто лякають населення ви беріть скорше машини а то ми от введемо додаткове мито і вони знов подорожають

ВІДПОВІСТИ  
лом  

Теперь украина точно превратится в свалку подержанных автомобилей!

ВІДПОВІСТИ  
немец  

а отечественный автопром не посещала идея конкурировать цивилизованным способом - выйти на мировой рынок? :-) или у нас бизнес любит только коррупционные модели

ВІДПОВІСТИ  
Петр  

Да никто ничего не введет, во-первых есть ВТО которое может тоже много чего поднять, есть европа с которой говорят о свободной торговле и ассоциации и ее производители которые потеряют пару копеек, и импортеры которые начнут как в прошлый раз не завозить машины и увидит наше руководство от кого больше прибыли от импорта или говна отечественного. Да и выборы в след году, нихрена они не сделают, побоятся. А если сделают, куплю больше 2 литров или пешком пойду но то гавно которое они машинами называют хрен куплю.

ВІДПОВІСТИ  
западный  

В сентябре собираюсь покупать новое авто.Если не хватит своих денег займу у друзей,в любом случае куплю нормальную европейскую машину.А на том гавне что производит Васадзе пусть он сам ездит.Ни хрена головой не хотят думать,только и умеют совдеповскими методами не пущать,запретить,ограничить.А повысить качество своей продукции, улучшить дизайн,снизить цену за счёт каких то новых технологий,и за счёт этого сделать свю продукцию конкурентноспособной СЛАБО!!!

ВІДПОВІСТИ  
sanyann  

ох и васадзе, еще один метод грязной конкуренции и не честной борьбы за потребителя .в Украине нет автопрома !!!есть автосборочная площадка, буду пешком год ходить но ЗАЗовское дерьмо не куплю !!

ВІДПОВІСТИ  
славан  

как я понял ограничение ввоза до 2.2?так че парится ауди а6 2.5 тди..а жизнь одна ни дай бог дтп на зазе смертнось на дороге от чего от наших машин!

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація