В Южной Корее стартовали продажи кроссовера KIA Soul третьего поколения - в том числе его электрической версии. При этом появилась вся подробная информация об электромобиле.
Для KIA Soul третьего поколения, дебютировавшего осенью прошлого года, предусмотрено две версии, различающиеся емкостью батареи и отдачей мотора. Одна получила литий-ионную батарею емкостью 64 киловатт-часа и электромотор мощностью 150 киловатт (204 лошадиные силы). В смешанном цикле запас хода на одной зарядке у нее составляет 386 километров. В городском режиме - 427 километров, а в шоссейном - 336 километров.
У более доступной версии Slim - также литий-ионная батарея, но емкостью лишь 39,2 киловатт-часа. Мощность ее электромотора составляет 100 киловатт (136 лошадиных сил). Такая машина, по данным KIA, заметно легче - 1555 килограммов против 1695, и потому отличается чуть меньшим расходом электроэнергии.
Но запас хода из-за меньшей емкости батареи скромнее: 250 километров в смешанном цикле. По городу одной зарядки хватит на 279 километров, на шоссе - на 214 километров.
Точно такой же выбор между батареями на 64 или 39,2 киловатт-часа доступен для электромобиля KIA Niro EV. Электрическая версия была и у «Соула» второго поколения, но емкость его батареи составляла лишь 30 киловатт-часов.
Батарея нового «Соула» получила жидкостную систему охлаждения, вместо воздушной на модели предыдущего поколения. Кроме того, в KIA заявляют, что им удалось повысить эффективность электромоторов в режимах малых нагрузок. Одна из мер - использование подшипников со сниженным сопротивлением.
Бортовая электроника позволяет выбрать один из четырех режимов движения: максимально экономичный Eco+, «просто экономичный» Eco, Normal и Sport. Кроме того, водитель может при помощи подрулевых лепестков выбирать силу рекуперативного торможения. Предусмотрено четыре позиции, от 0 до 3, причем в последней машиной можно управлять, обращаясь к педали тормоза лишь в экстренных случаях.
Для модели также доступна новая мультимедиа-система UVO 3.0 c экраном диагональю 10,25 дюйма. Зашитая в нее навигация позволяет зарезервировать временной слот на зарядной станции и в зависимости от маршрута выбрать, насколько требуется зарядить батарею. При использовании мощного 100-киловаттного зарядного устройства полностью зарядить машину с большой батареей можно за 54 минуты.
Компания KIA уже получила в Корее 4000 предзаказов на новый электромобиль, и планирует продать в этом году 20 000 машин. Предлагается две комплектации - Prestige и Nobless, цены в Южной Корее начинаются от 46 000 000 вон ($40 800).