На открывшемся Салоне коммерческих автомобилей СV Show в английском городе Бирмингем дебютировал существенно обновленный развозной фургон Renault Master.
Внешне обновленный Renault Master легко узнать по иной решетке радиатора с увеличенным «ромбом» - пресловутой фирменной эмблемой. Однако главные изменения скрыты под капотом. Здесь находится усовершенствованный 2,3-литровый турбодизель 2.3 dCi – более мощный и экономичный. Так, теперь его мощность варьируется от 110 до 165 л.с., вместо прежних 100 – 150. Открывает линейку моторы мощностью 110 и 125 л.с. – компромиссный вариант между ценой и топливной экономичностью. Далее идут агрегаты мощностью 135 и 165 л.с., оснащенные системой двойного турбонаддува Twin Turbo.
Примечательно, что топовый двигатель, прибавивший 15 л.с. т 10 Нм стал более экономичным – потребляет на 1,5 л топлива меньше, своего предшественника. Так, фургон L2H2 (c короткой колесной базой и средней по высоте крышей), оснащенный 165-сильным двигателем, расходует в среднем всего 6,9 л солярки на 100 км.
При этом топливную экономичность можно улучшить еще на 10%, если нажать на передней панели кнопку режима ECOmode, который оптимизирует максимальный крутящий момент и работу системы вентиляции-отопления. Машины с двигателями би-турбо оснащается электроусилителем рулевого управления. Он не только облегчает маневрирование, но и позволяет сэкономить до 0,1 л топлива на 100 к м пути.
Особое место в новой Renault Master уделено улучшению активной безопасности. Не случайно на машине уже в стандартном оснащении установлена система курсовой устойчивости последнего поколения ESC с функцией Load Adaptive Control, учитывающей степень загрузки машины. Кроме того, автомобиль укомплектован системой помощи при старте в горку – Hill Start Assist, а также системой Extented Grip, улучшающей сцепные свойства колес на разном дорожном покрытии (снег, грязь, песок).
Для тех, кто планирует эксплуатировать Renault Master с прицепом, в качестве опции предлагается система Trailer Swing Assist. В случае излишней раскачки прицепа, система задействует тормоза и немного «усмиряет» мотор – таким образом, устраняя этот нежелательный феномен. Машины с двухрядными кабинами имеют также систему контроля давления в шинах. Улучшена и обзорность. Так, в противосолнечный козырек со стороны пассажира также можно установить дополнительное зеркало (Wide View), которое существенно сокращает мертвые зоны с правой стороны.
Новый автомобиль Renault Master пойдет в производство уже нынешним летом – на заводе SOVAB во французском городе Батили. Машина будет предлагаться с четырьмя вариантами по длине, стандартной, средней или высокой крышей, передним или задним приводом. Помимо развозных фургонов полезным объемом до 22 кубометров, предложат шасси с кабиной, в том числе двухрядной - под установку различных кузовных надстроек. Компания надеется, что машина поможет удержать марке лидирующие позиции в классе. В 2013 году доля машин Renault среди легких развозных автомобилей в Европе составила 14,5%, а доля модели Master в своем сегменте – 11,9%.