На проведенном на прошлой неделе TechShow-2017 компания Continental презентовала новую технологию для автомобильных акустических систем. Ее название speaker-less sound system, что переводится как звуковая система без динамиков.
Главной революционной особенностью новой системы является то, что источником звука являются обшивка потолка, дверные карты, панель приборов, обшивка стоек кузова, задняя обшивка передних кресел.
Принцип работы данной технологии инженеры объяснили на примере получения звука у такого известного музыкального инструмента, как скрипки (см.фото). Звук* в данном случае – это колебания в воздушном пространстве, которые генерируются корпусом скрипки. В свою очередь, вибрации в теле корпуса скрипки возникают в результате движения смычка по струнам.
Сами струны опираются на специальную опору, которая и передает вибрации от самих струн на корпус скрипки. По подобному принципу инженеры Continental заставили звучать элементы салона автомобиля. К каждому из них с внутренней стороны в расчетном месте крепится крошечный источник вибрации волн, которые генерируют звук. В результате салон автомобиля удалось вооружить мощной аудиосистемой, выдающей звук концертного качества.
При использовании этой инновационной технологии весь материал салона служит резонансным «ящиком», который создает звук концертного качества без видимых источников. Такая лишенная динамиков система позволяет снизить массу автомобиля, и, следовательно, потребление им электроэнергии или топлива.
Впервые общий доступ к знакомству с данной технологией получат посетители франкфурсткого автосалона (IAA) в сентябре этого года на стенде компании Continental. Здесь можно будет провести тест-драйв и оценить возможности новой аудиосистемы.
Справка.
Компания Continental – ведущий производитель автомобильных комплектующих, в продуктовой линейке которого:
- автомобильные шины (26%)**;
- электроника и другие системы салона автомобиля, включая щитки приборов, мониторы, камеры, звуковые системы, сиденья и т.д. (20%)**;
- приводные системы двигателя, включающие ремни, ролики, натяжители (подразделение ContiTech, 14%)**;
- шасси и системы безопасности (chassis and safety), включая элементы подвески, тормозную систему, силовые системы, включая системы питания дизельных и дизельных двигателей (22%)**;
- электрические тяговые системы для электромобилей и гибридов, трансмиссии и т.д. (18%)**.
* Звук — физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком смысле под звуком имеют в виду эти колебания, рассматриваемые в связи с тем, как они воспринимаются органами чувств животных и человека
** — доля продаж, которые приходятся на разные подразделения компании Continental.