Концерн GM планирует создать широкий спектр электрических моделей, и тут очень пригодятся унификация узлов и принцип модульности, позволяющие, как из кубиков, собирать разные конфигурации силовых установок. Представленную в марте гибкую платформу flexible global EV концерн всё чаще называет просто Ultium platform, по аналогии с батареями нового поколения Ultium batteries. Ну а теперь производитель рассказал о линейке силовых модулей, вполне предсказуемо названных Ultium Drive. Всего их пять, и они могут быть использованы в разных сочетаниях в передне-, задне- и полноприводных автомобилях.
Как подобает современным электрическим силовым установкам, новые модули соединяют в себе сразу электродвигатель, односкоростной редуктор и силовую электронику. Последняя за счёт интеграции почти на 50% легче той, что использовалась в электрокарах прошлого поколения.
Американцы представили россыпь электромоторов нового поколения. Судя по релизу, фактически моделей электродвигателей три, но в нескольких версиях. Показанные выше модули привода используют один или несколько таких моторов.
Авторы Ultium Drive не приводят конкретных цифр, однако обещают, что эти моторы продемонстрируют «лучшие в отрасли крутящий момент и удельную мощность, высокую отзывчивость, точное управление крутящим моментом». При этом Ultium Drive является домашним проектом GM, и концерн очень гордится применением в ходе его разработки своего 25-летнего опыта в области электромобилей (тут явно отсылка к модели General Motors EV1).
Батареи Ultium используют химию NCMA (Nickel Cobalt Manganese Aluminum, никель-кобальт-марганец-алюминий). Здесь повышено содержание никеля и понижено - кобальта (его здесь более чем на 70% меньше, в сравнении с литиево-ионными батареями прошлого). Форм-фактор ячеек - прямоугольный мешок. Из них уже собираются модули и блоки ёмкостью до 200 кВтч.
Создавая универсальный набор приводов параллельно с электрокарами нового поколения, GM экономит на проектировании и производственных затратах. Большинство компонентов Ultium Drive (в частности, валы, шестерни, отливки корпусов) будет производиться вместе с другими частями автомобилей (трансмиссий) на существующих заводах концерна, на гибких производственных линиях. Это позволит быстро варьировать необходимый ассортимент деталей при разработке новых узлов.
Так должен выглядеть завод Ultium Cells LLC в Лордстауне (Огайо). Это совместное предприятие GM и LG Chem, которое будет выпускать батареи Ultium. Стройка идёт вовсю.
Подобно недавно представленной системе беспроводного управления батареей Ultium, семейство силовых модулей Ultium Drive создаёт основу для масштабируемости проектов. То есть на его базе можно будет делать как относительно небольшие легковушки, так и мощные внедорожники. Заметим, не все перспективные электрокары концерна основаны на платформе Ultium. Например, по предварительным данным, гигант GMC Hummer EV (дебют 20 октября) построен на «тележке» GM BT1. Но при этом внедорожник использует компоненты от платформы Ultium. Как минимум это тяговые батареи. А скорее всего, и силовые модули тоже.