Компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), с переменным успехом занимающаяся возрождением дочернего предприятия Saab Automobile AB, получила заказ на поставку до конца 2020 года 150 000 электромобилей Saab 9-3 EV (марка и название ещё могут быть изменены). Их запросила китайская фирма Panda New Energy, занятая в сфере лизинга «зелёных» автомобилей. Заключённый 17 декабря договор предусматривает также поставку Панде ещё 100 000 иных продуктов и услуг в области электротранспорта от компаний, связанных с NEVS и с её владельцами. Общая сумма сделки — 78 миллиардов юаней ($12 млрд). Это мощный разряд тока для чуть было не остывшего тела Сааба. По информации Reuters, соглашение позволит NEVS нанять ещё сотни сотрудников.
Электрический седан 9-3 располагает мотором мощностью 140 л.с. и пробегает на одной зарядке 200 км. Финальные параметры в серии ещё могут быть скорректированы.
«Мы рады начать сотрудничество с NEVS, компанией с богатым наследием инноваций, способной выполнить наши требования. Действуя в странах с формирующимся рынком автомобилей «новой энергии», мы рады найти партнёра, который разделяет нашу приверженность защите окружающей среды», — заявил Ма Чао, председатель Панды. Panda New Energy стремится стать крупнейшей в мире фирмой в области лизинга автомобилей и при этом делает ставку на экологически чистые транспортные средства.
Сборка серийных Саабов на батареях должна быть налажена в китайском Тяньцзине. Машины попадут не только в лизинг. В 2017 году модель 9-3 EV должна поступить в продажу в Китае и Швеции. Если всё пойдёт гладко, NEVS намерена в 2018 году увеличить число электрических моделей до пяти, среди них обещаны некие спорткар и кроссовер (на фото концепт 9-4X BioPower 2008 года, работавший на спиртовой смеси E85).
Напомним, что фирма NEVS принадлежит китайцам. Основная доля — у гонконгского холдинга NME. Есть ещё пара совладельцев (китайские компании THT и SRIT), которые помогут Саабу построить автомобильный завод и исследовательский центр в Тяньцзине. Кроме того, у холдинга NEVS есть соглашение о стратегическом партнёрстве с крупным автопроизводителем Dongfeng. А ещё сборку модели 9-3, только под иной маркой и с иным внешним дизайном, примерно через четыре года намерены наладить турки.