Насколько производство электромобилей вредней производства авто с ДВС?

Насколько производство электромобилей вредней производства авто с ДВС?

01 липня 2021
3

Эксперты Аргоннской национальной лаборатории в Чикаго провели исследование и выяснили, что по совокупному углеродному следу автомобили на батарейках приносят экологии гораздо больше вреда, нежели модели с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Но они компенсируют вред в процессе эксплуатации и со временем, за счет отсутствия вредных выбросов, действительно становятся экологичнее.

Эксперты в своем исследовании учли тысячи разных факторов, начиная от типа металла, который используют в батареях, заканчивая количеством алюминия и пластика в конструкции. Главный аналитик лаборатории Джарод Кори Келли рассказал, что при производстве электромобилей в атмосферу выбрасывается гораздо больше углекислого газа, если сравнивать с машинами, оснащенными ДВС. В первую очередь это связано с производством аккумуляторов.

В качестве наглядной иллюстрации эксперты привели сравнение электрокара Tesla Model 3 и обычной бензиновой Toyota Corolla и посчитали, через сколько километров пробега электрокар с нулевым выбросом CO2 нивелирует нанесенный окружающей среде вред в процессе производства.

Так, в условиях Китая или Польши, где большую часть энергии получают самым «грязным» способом, сжигая уголь, электрокар станет экологичнее машины с ДВС лишь через 126 655 километров пробега. В Норвегии, где отказались от такого типа добычи, точка равновесия будет достигнута на дистанции в 14 000 километров. Для Америки, где четверть общего объема добычи электроэнергии приходится на сжигание угля, этот показатель составил 21 735 километров.

По данным экспертов, при производстве электромобиля среднего размера генерируется 47 граммов углекислого газа на милю пути (около 1,6 километра). И это только на этапе производства до момента передачи покупателю. Для аналогичного бензинового автомобиля на милю генерируется 32 грамма CO2.

Но не все так плохо - согласно отчету Reuters, в самом худшем случае, когда электрокар в ходе эксплуатации будут заряжать только от угольной сети, он будет выбрасывать в воздух 4,1 тонны CO2 в год, в то время как показатель для бензиновой машины составит более 4,6 тонны.

Джерело: Мотор

Обговорення новини

Константин Макаренко  

Заказуха !!!
Кроме того, Тесла не самый экологичный, в производстве, электрокар !!!
Посмотрите на БМВ... (!)
Это не просто ситуация, - "каждый хвалит свое болото...".
Я далек от идеализации кого-бы то ни было..
Стараюсь быть максимаьтно объективным.
Кроме того, есть очень важный фактор, минимизации вредных выбросов на эл.генерирующих предприятиях, с профессиональным подходом к экологическим проблемам и не очень ответственным автовладельцам, которые за 3-5 лет, свой ДВС прекращают обслуживать согласно всех регламентов. А это, мгновенно, ставит коэффициент 2-3 при оценке выбросов ДВС. Про машины 7+ лет я вообще молчу.

+2-1ВІДПОВІСТИ  
NickSun  

а почему они не учитывают утилизацию отработанных аккумуляторов? готов спорить что если учесть этот фактор, то окажется что ДВС гораздо экологичнее будет.

+2ВІДПОВІСТИ  
Константин Макаренко  

NickSun, Утилизацию учитывают.. Переработка старых батарей дает сырье которое при добыче вносит большие проблемы.
Второй момент, еще важнее, когда батарея уже негодится для работы в электромобиле, она еще столько-же работает в составе СЭС(или резервного, стационарного, накопителя)...
Таким образом, батарея проживает ДВЕ ЖИЗНИ...

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація