Британско-индийский мотопроизводитель Royal Enfield планирует в этом году довести объемы производства (в Индии) до 175 000 мотоциклов в год.
Уверенности в таких планах бренду придает тот факт, что недавно началось производство на новом индийском заводе компании (стоимостью 2,1 миллиона долларов). Завод расположен в промышленном центре Орагадам в пригороде Ченнаи.
Мотоциклы Royal Enfield производятся в Индии, но продаются далеко не только в этой стране – самым активным импортером продукции марки являются США – по данным индийской газеты The Indian Express, в Штаты ежемесячно экспортируется до 600 мотоциклов Royal Enfield.
Как отметил на церемонии выпуска первого мотоцикла с нового предприятия глава компании Eicher Motors Ltd., которая выпускает байки в Индии, спрос на продукцию Royal Enfield в последнее время рос и продолжает расти очень активно – оба последних года он увеличивается более чем на 50% в год.
В амбициозных планах компании присутствует строчка и о том, что руководство фирмы не исключает возможности достижения объемов производства в Индии в 500 000 мотоциклов Royal Enfield в год (когда именно этой величины планируется достичь, пока не уточняется, но уже звучат планы в 250 000 байков на 2014 год).
Eicher Motors Limited является ведущим производителем коммерческого транспорта и мотоциклов в Индии. Помимо легендарного Royal Enfield в состав Eicher Motors входит также компания VE Commercial Vehicles Limited (VECV), созданное на паритетных началах совместное предприятие с Volvo. Созданная в 2008 году VECV производит среднеразмерные и большие грузовики и автобусы, а также предлагает решения в области инженерного дизайна. Дилерская сеть Eicher состоит из более чем 400 компаний. Выручка Eicher превышает миллиард долларов.
История компании Royal Enfield насчитывает уже 64 года. Первый мотоцикл Royal Enfield Bullet с 350-кубовым мотором был представлен в Великобритании в 1949, в середине 1950-х появилась 500-кубовая модель. На этих мотоциклах было в те годы выиграно множество соревнований, что принесло им международную популярность, и на завод в английском Реддиче (Redditch) посыпались заказы со всего мира. Но особое признание мотоцикл получил в Индии. В 1954г. индийское правительство разместило заказ на 800 таких мотоциклов "для незамедлительного использования в рамках патрульной службы индийской армией на индийско-пакистанской границе". Руководство фирмы осознало, что индийский рынок способен обеспечить компании гигантский рост объемов продаж. Восемьсот мотоциклов сразу – это был по тем временам огромный заказ для достаточно небольшой компании, правда, его все-таки удалось выполнить, но с максимальным напряжением всех ресурсов. Индийское правительство осталось довольно полученным товаром и заказало такое же количество мотоциклов Bullet и на 1955, и на 1956 годы. Руководство Royal Enfield задумалось о строительстве завода непосредственно на территории главного заказчика.
В 1955г. компании удалось найти надежного индийского партнера, и в этом же году, после обучения группы индийских специалистов в Англии, индийский завод был открыт, индийское предприятие получило название Enfield India, Ltd. Примечательно, что как в 1955г. Индия освоила модель Bullet, так и продолжала выпускать ее десятилетиями – ровно тот же мотоцикл сходил с конвейера индийского завода и в 1966, и в 1976, и в 1986, и в 1996, и в 2006 году. И неизменно пользовался и пользуется спросом. Конечно, с годами были внедрены новые, более современные методы производства, изменилось в лучшую сторону качество материалов, применяемых при изготовлении мотоциклов, но в общем и целом модель осталась практически такой же, как и полвека назад. Мало кто из производителей способен похвастаться подобной стабильностью!
В 1970 году завод в Британии был закрыт, и производство продолжалось только на индийских мощностях. В 1994 Royal Enfield стала частью крупной инженерно-строительной группы Eicher, занимающейся производством грузовиков и тракторов. В 1999г. к альянсу присоединилась компания Watsonian-Squire, самый старый в мире производитель колясок для мотоциклов, которая взяла на себя рекламу и продажи продукции Royal Enfield в Великобритании. Расположенная всего в 50 км от бывшего английского завода компании Royal Enfield, Watsonian-Squire также помогла индийскому заводу в Ченнаи (бывшем Мадрасе) разработать несколько новых моделей.
Сейчас мотоциклы Royal Enfield производятся только в Индии – несколько моделей для внутреннего рынка (которые не экспортируются ни в Европу, ни в Америку из-за их несоответствия современным техническим требованиям и экологическим нормам ЕС и США), и еще несколько производятся специально для зарубежных рынков и идут на экспорт в Великобританию и США, где аппараты Royal Enfield продаются через дилерские сети. Причем можно купить не только модели в гражданском, но и в военном исполнении (серия Army (в Великобритании) или Military (в США)). Внешне эти ретромотоциклы выглядят совершенно идентично тем, которые использовались в войсках полвека назад, но при этом с более-менее современной начинкой внутри.