Французский альянс PSA Peugeot Citroen провел дополнительную серию тестов своих автомобилей из-за обвинений в использовании специальных технических средств для обхода стандартных тестов на уровень расхода топлива.
После начала громкого скандала с дизельными двигателями немецкого концерна Volkswagen AG, подобные обвинения посыпались в адрес многих других автопроизводителей. Так, в их числе оказался и французский альянс, который обвиняли в занижении уровня расхода топлива своих автомобилей.
Для выяснения истины руководство компании решило провести дополнительную серию тестов своих автомобилей. Ради этого компания пригласила экспертов из двух разных негосударственных экологических организаций Transport & Environment (T&E) и France Nature Environment (FNE), а также представителей независимой аудиторской компании Bureau Veritas.
Каждый из 30 протестированных автомобилей был оснащен мобильной измерительной установкой PEMS (Portable Emission Measurement System), которая не используется при проведении тестов по европейскому циклу NEDC, что исключает возможность подтасовки данных с помощью каких-либо технических приспособлений, рассчитанных на «обман» стандартного лабораторного оборудования.
Также, в салоне каждого автомобиля, кроме водителя, присутствовало несколько пассажиров, багажное отделение было загружено их вещами, а чтобы исследователям было комфортнее – включен кондиционер. После всех приготовлений автомобили проезжали по основным типам дорог – 25 км в городе, 31 км на трассе и 39 км по проселочной дороге.
Затем, результаты полученные с помощью PEMS сравнили с результатами, полученными при проведении лабораторных тестов на беговых барабанах. Как указывается в отчете исследователей, в каждом случае реальный расход топлива был выше заявленного. Минимальное отклонение составило 1,2 литра, а максимальное – 2,7 литра на 100 км пути.