Пять мифов о шинах: комментарии Алексея Мочанова

25 травня 2015
19

Среди автомобилистов существуют определенные «шинные» стереотипы. Нередко даже водители с внушительным стажем придерживаются рекомендаций, ценность и практическая польза которых откровенно сомнительны. Развеять все сомнения в отношении самых распространенных мифов о шинах поможет признанный авторитет, мастер спорта международного класса, автомобильный сомелье и фронтмен группы «КантриАнАполис» Алексей Мочанов.

Миф 1. На одну ось автомобиля допустимо устанавливать шины разных размеров, типов и с разным рисунком протектора

Это очень опасное заблуждение. Ни при каких обстоятельствах нельзя одновременно устанавливать на одну ось диагональные и радиальные шины. Шины разных размеров на одной оси тоже под запретом. Вообще, лучше обратиться в автосервис, где квалифицированный специалист определит тип и размер шин для колес конкретного автомобиля и установит их по всем правилам и технологическим требованиям.

Миф 2. Гарантия автопроизводителя распространяется и на поврежденные шины

Гарантия автопроизводителя не имеет никакого отношения к шинам. При повреждениях шин (порезах, проколах и т. д.) действует только гарантия их производителя. При этом ее условия у разных производителей шин очень отличаются. Сегодня одно из лучших предложений по защите нервов водителя на украинских дорогах – Расширенная Hakka-гарантия от финского концерна Nokian Tyres. Она действует в течение года с момента покупки шин: при неумышленном повреждении шину бесплатно отремонтируют, а если ремонт невозможен – заменят.

Миф 3. Всесезонные шины – это выгодно и удобно

Только не в Украине. При неустойчивых зимах с большими температурными скачками и почти тропической жаре летом всесезонные шины – не самый лучший выбор. Они по определению не могут быть одинаково эффективны на раскаленном асфальте и на покрытой ледяной коркой дороге. Поскольку «цена вопроса» – безопасность, мнение профессионалов однозначно: осенью, как только среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов, нужно ставить зимние шины. А весной, дождавшись стабильных +10 градусов, – менять их на летние и ездить безопасно и с комфортом. Доверять «переобувку» автомобиля лучше специалистам на шиномонтаже, а шины я рекомендую хранить в надлежащих условиях в «шинных отелях» – так они дольше прослужат.

Миф 4. Летом можно ездить и на лысой резине

На лысой резине вообще нельзя ездить. Во-первых, согласно ПДД, при критически низкой остаточной глубине рисунка протектора шины легковых автомобилей обязательно нужно менять. А во-вторых, ресурс сцепления лысой резины – 0%, особенно на мокрой дороге. Из этого следует, что летние шины, как и зимние, эксплуатируем с учетом рекомендаций производителя по остаточной глубине протектора. И еще один важный фактор – рисунок протектора. На него многие водители почему-то не обращают внимания, и очень зря. К примеру, летние шины Nokian Tyres в условиях дождливого лета работают с максимальной отдачей именно благодаря рисунку протектора. В нем разработчики объединили свои новейшие технологии, в результате четкого взаимодействия которых вода из пятна контакта шины с дорогой отводится быстро и эффективно.. Автомобилю, «обутому» в такие шины, не страшен даже тропический ливень.

Миф 5. Слегка недокачанные шины улучшают сцепление с дорогой

Шина в полной мере раскрывает свои возможности только при оптимальном давлении в ней. Недостаточное давление, во-первых, может стать причиной нестабильного и непредсказуемого поведения шины, а во-вторых, значительно повышает расход топлива. Так что при накачивании шин советую придерживаться рекомендаций автопроизводителя, а не ориентироваться на расхожие заблуждения.

Таким образом, на дороге лучше руководствоваться здравым смыслом, а не мифами, которые порой не только далеки от истины, но и создают прямую угрозу безопасности. И мой вам совет: для водителя верные помощники в любой ситуации – надежные шины с проверенной репутацией.

Берегите себя, удачных вам поездок и ярких летних впечатлений!

Джерело: InfoCar.ua

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Щирий  

еще небо голубое, а вода мокрая.

+21ВІДПОВІСТИ  
Omega78  

Нокиан рулится! Проверено на своем авто! Дешевле и качественнее просто нет.

+1-17ВІДПОВІСТИ  
slava_sumy  

миф №6. допускается езда на квадратных шинах.

+18-1ВІДПОВІСТИ  
Сергей Воробьёв  

slava! только по минному полю....

ВІДПОВІСТИ  
slava_sumy  

Сами мифов понапридумывали.а потом их развеивают...

+10ВІДПОВІСТИ  
Дмитрий_Сергеевич  

Спасибо Nokkian за "беспалевную" рекламу.

+21-1ВІДПОВІСТИ  
Дмитрий_Сергеевич  

Все ровно на Мишленах буду ездить

+14-1ВІДПОВІСТИ  
Shep  

на шиномонтаже мне , у Вас тут диски немного ударенные... а я ему, а когда Вы видели в последний раз ниодного не ударенного диска на машине? задумался, не ответил..

+8-1ВІДПОВІСТИ  
GT_KIEV  

ненавязчивая реклама бренда NOKIAN от известного в стране человека

+8ВІДПОВІСТИ  
Ябадабаду  

Миф 6. Если рекламу замаскировать под советы, никто этого не заметит

+30ВІДПОВІСТИ  
Vladimir-81  

Отечественный скрытый маркетинг ломает все стереотипы)))

+5-1ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

І напрошується висновок - краще всього - без шин, на колесах від кінської підводи! Це таке, як ото було на початку 70-х, коли в США вдарила криза нафтова, то жартували - "Оскільки бензин став дорожчим молока, то вигідніше їздити на коровах!"

+1-5ВІДПОВІСТИ  
olezzza  

с волонтеров поперли...,теперь начал нокиан рекламировать...

+2-5ВІДПОВІСТИ  
Vitalii_Kh  

Да, мифы из пальца высосаны. Кстати, если кто не знает, просто для информации, то шины Нокиан, которые у нас продаются, выпускаются на российском заводе.

+4-1ВІДПОВІСТИ  
Гриша Бобрик  

Все что на российских заводах собрано все то г...но вот знакомый vw polo sedan купил который в калуге собран так он сыпаться начал после 50 тыс км а хэтчбек vw polo что в словакии собирают после 150 тыс не одной поломки.

+2-5ВІДПОВІСТИ  
masikk82  

нокиан это резина среднего сегмента по цене премиума

+3-3ВІДПОВІСТИ  
Kyiv-City-Driver  

Интересно, где вы видели дорогой российский нокиан? Бриджстоун, мишелин, гоодиер и так далее значительно дороже. Найти у нас нокиан евпропейского производства практически невозможно.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Альберт Эйнштейн  

Всё равно Мишлен и Континенталь лучше Нокии ... Спасибо, Алексей! Хоть ты и классный дядька, но "беспалевно" рекламировать пока не умеешь!

+5-1ВІДПОВІСТИ  
Vadimonych  

Миф 1. Алексей Мочанов - признанный авторитет. Это очень опасное заблуждение.

+4-3ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація