Украина - свалка из евроблях?

Украина - свалка из евроблях?

16 листопада 2020
29

Креатив без шансов

Украина могла бы получить компенсацию от стран Европейского Союза за то, что фактически улучшает его экологию, скупая подержанные автомобили, которые в Украине прозвали “евробляхами”, заявил заместитель министра экономики, торговый представитель Тарас Качка.

“Нам нужно не забывать о том большом подарке, который мы сделали Европейскому Союзу, выкупив все “евробляхи”, которые портят воздух в городах. Думаю, нам нужно ставить вопрос о том, что ЕС, особенно Польша и Литва, должны нам еще заплатить за то, что мы фактически своим здоровьем и плохим воздухом помогаем ЕС добиваться вызовов по изменениям климата и “зеленому соглашению”, - заявил он.

Однако есть ли у Украины шансы реально получить подобную компенсацию, и каким образом это можно было бы сделать?

Исходя из реалий, добиваться подобной компенсации, используя лишь механизм давления на Европейский Союз, например, с помощью судебных исков, не имеет никакого смысла - украинские власти, во-первых, выстраивают партнерские отношения с ЕС, а во-вторых, шансов на позитивный исход практически нет.

Денис Соловей, адвокат компании Gracers Law Firm, отметил, что Украина не является участником “зеленого соглашения” стран ЕС (European Green Deal, - “ДС”), и оснований у нас требовать компенсацию нет - это не предусмотрено ни Соглашением об ассоциации Украины и ЕС, ни какими-либо другими документами. Поэтому, по мнению юриста, подобное нереалистично, да и похожих случаев в мировой практике не существует.

Кроме того, алогично требовать компенсации за экологический ущерб, если украинские граждане добровольно скупают подержанные автомобили, а власти - снижают требования к ним в плане экостандартов. Денис Соловей напомнил, что в декабре 2019 г. Верховная Рада отложила до 2025 г. повышение экологических требований к новым автомобилям до уровня евро-6.

А может, стратегический замысел?

Впрочем, говоря о компенсации за улучшение окружающей среды Евросоюза, Тарас Качка, скорее всего, имел в виду следующее.

Сегодня ЕС уже задекларировал курс European Green Deal, который предусматривает до 2050 г. полный отказ входящих в него стран от использования ископаемых источников топлива и улучшение экологических нормативов деятельности его экономики до уровня, когда она станет экологически нейтральной. ЕС планирует через 30 лет снизить выбросы СО2 до объемов их естественного поглощения природой. Это будет глобальная программа перестройки экономики с одновременным повышением экологических стандартов, стоимость которой, по предварительным расчетам, оценивается в 1 трлн евро.

Но курс European Green Deal, предусматривающих кардинальное сокращение выбросов СО2, затронет не только страны Евросоюза. О своих планах стать климатически нейтральным уже заявили Япония, Южная Корея, а также Китай, хотя и с некоторой отсрочкой.

European Green Deal будет предусматривать требования по сокращению выбросов не только для стран ЕС, но и для стран-партнеров. В частности, Европейский Союз уже с 2021 г. может ввести так называемый Carbon Border Adjustment Mechanism - меры в отношении третьих стран, которые будут стимулировать ее соседей также снижать выбросы СО2. Это могут быть как таможенные пошлины, налоги, так и квоты на импорт в ЕС продукции, при производстве которой используется значительная доля “углеводородной” энергии, дающая значительные выбросы СО2.

Другими словами, украинские товары, поставляемые в Европу, могут получить очередное ограничение, если наша продукция все еще будет производиться с использованием углеводородной энергии.

Украина уже заявила о том, что хочет теснее сотрудничать с ЕС в сфере внедрения European Green Deal, и даже создала межведомственную рабочую группу. Ожидается, что будет разработана и совместная с ЕС дорожная карта достижения Украиной целей European Green Deal.

При чем же здесь “евробляхи”? Дело в том, что на сферу транспорта в ЕС приходится около четверти всех выбросов СО2, и их планируется сократить за счет перевода на более экологичные виды топлива, большое распространение там получат электрокары. Естественно, что армада дизельных и бензиновых автомобилей (особенно если будет существенно сокращено налогообложение при импорте б/у автомобилей в Украину), которые сегодня колесят по дорогам Европы, может оказаться в нашей стране. И как раз этот момент и может быть предметом торга украинских властей с ЕС: мы берем себе ваши подержанные “грязные” автомобили в обмен на что-то, что и может служить как раз той “компенсацией”, о которой говорил Тарас Качка. Что это может быть за “компенсация” - пока говорить сложно. Здесь выбор вариантов чрезвычайно широк.

Лакомые варианты

Например, украинская энергетика и промышленность по уровню выбросов СО2 значительно уступает даже нынешним экологическим стандартам в странах ЕС, не говоря уже о тех, которые должны быть достигнуты в результате реализации European Green Deal. Европейцы для модернизации своей экономики создают Фонд Справедливого Перехода (JTF) в объеме около 100 млрд евро, за счет средств которого планируют финансировать проекты, направленные на отказ от использования ископаемого топлива. Украинские власти заинтересованы в том, чтобы получить доступ к средствам этого фонда, поскольку, в отличие от ЕС, Украина не может субсидировать свою экономику при реализации проектов, направленных на кардинальное повышение экологических стандартов.

При этом б/у автомобили в Украине вряд ли существенно ухудшат экологическую ситуацию. По подсчетам “CASE Украина”, сегодня основным источником выбросов СО2 в стране является энергетика (т.е. угольные тепловые электростанции), на долю которых приходится 55,2% всех выбросов. Далее следует промышленность с ее 10,2% выбросов СО2, затем - другой дорожный транспорт (6,9%), и только потом идут легковые автомобили с долей 6,4% выбросов СО2.

Как отмечает “CASE Україна”, до 28% автопарка Украины составляет советский и российский автопром выпуска 90-х, который имеет самый высокий уровень выбросов - 17,8 грамм СО2 на 1 км пробега. Для сравнения: выбросы СО2 автомобилей стандарта евро-2 составляют 2,2 грамм на 1 км пробега, евро-4 - 1 грамм. Это значит, что резкое увеличение количества “евроблях” на дорогах может еще и улучшить состояние окружающей среды - за счет вытеснения еще более “грязных” автомобилей “Made in USSR”.

А может, минутная слабость?

Впрочем, такие предположения могут воплотиться жизнь лишь при очень удачном стечении обстоятельств. И еще не факт, что у замминистра именно такие стратегические планы государственника. Возможно, заявление о компенсациях ЕС за “евробляхи” было минутным желанием поймать хайп на информационной волне. У нас сейчас это модно…

Джерело: Укррудпром

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Oggyxxl  

Евро2 уже давно стало евро 0, и дальше будет больше, пока не вернут то и проверку выхлопа

+10ВІДПОВІСТИ  
Kotya.  

Самые вонючие на дорогах:
1) совковое наследие, но его мало на дорогах. То что оно зарегистрировано, не означает что оно ещё ездит!!!
2) дизельные машины на бляхах. Потому что часто там вырезают сажевики и каты. Ибо дорого ремонтировать.

Так что. НАФИГ бляхи.
Ну, или пусть проходят проверку на соответствие
своим Евро 2-3-4 Если соответствуют, то нет проблем.
имхо

+16ВІДПОВІСТИ  
Petr01  

Kotya.,
1. "совковое наследие" как вы назвали еще как и ездят... посмотрите на автобусы (пазы, лазы и т.д.), они все еще возят людей, а камазы? если брать во внимание грузовики с бортами то я в украине кроме камазов и зилов что то ничего другого не видел... а эталоны? вы думаете у них выбросы лучше чем у евроблях? ничего подобного.
2. а дизельные автомобили не на украинских номерах чем то отличаються от блях?? или все растаможеные коих не мало, после смены регистрации улучшили выбросы? или украинская регистрация улучшает стандарты евро??? не смешите народ.
Я не за евробляхи НО надо думать более логично. Причина евроблях не в их выбросах (так как на укр регистрации все аналгично) а в том что они нарушают закон. Пусть и все украинские авто пройдут проверку на стандарты евро тогда увидим. А среди евроблях есть очень много автомобилей 2010-2018 годов коих стандарты евро намного лучше 15-20 летних корыт украинской регистрации

+5-4ВІДПОВІСТИ  
Petr01  

Petr01, во втором пункте ошибка: а дизельные автомобили на украинских номерах чем то отличаються от блях?*

+3-4ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
Volodymyr85  

К нам в Украину уже как лет 20-30 возят ядерные отходы и хоронят их тут. Вот так и с машинами. А те кто покупают это тазы гробят экологию Украины. И не думают за будущее наших детей. А в Европе кичатся на нами и нашей властью что скидывают нам свой авто мусор. И это им дешевле нежели утилизировать. Не скоро прийдет осознание украинцев что Украина их дом это не мусорка.

+8-7ВІДПОВІСТИ  
Kotya.  

Билли Бонс, это не так.
Наш центр ядерных отходов только с 2015года строить начали.
Закончен в прошлом году.
Под топливо штатовское.
Расположен в Чернобыле.
До этого, у нас не производились захоронения вообще.
Только локальные хранилища при АЭС.
Мы всё отправляли обратно в рф на переработку и захоронение.
Топливо было оттуда раньше.

Не вводите в заблуждение...

+4-1ВІДПОВІСТИ  
Volodymyr85  

Kotya., почитайте в интернете, там информации больше чем нужно. И это капля в море того что знают Украинцы.

-2ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
akstare  

вообще, как лично я вижу решение вопроса - вернуть техосмотр. только не тот, который был. а такой, что бы его проводили сертифицированные СТО от автопроизводителей. Цену установить фиксированную (не сильно много, но и так что бы покрывать среднюю себестоимость нормочаса). и заключение выдавать на фирменном бланке производителя. Т.е. не ЧП "Рога и копыта" выдало талон техосмотра, а условный BMW (Mercedes и т.д). И всё, не соответствует машина параметром с завода - гуляй пешком, пока не отремонтируешь. Что делать с совковым хламом пока не понятно, но что-то придумать можно. Ну, и со всякой экзотикой, которая у нас не представлена.
В принципе, могут и нефирменные СТО делать. только с условием что они полностью возмещают весь ущерб, если ДТП произошло по техническому состоянию транспортного средства, а талон техосмотра у него был.

+8-2ВІДПОВІСТИ  
builder  

akstare, Что делать с совковым и не только хламом пока не понятно?.... Да клин клином вышибать, т.е. их же драконовские налоги и ограничения для авто старше 7 или 10 лет, стимулируя к покупке пусть не люксового, но нового автомобиля. А насчет ТО согласен - "закрепить" прохождение осмотра за сертифицированными СТО одноименных диллеров. Ну и блато-коррупционную составляющую прибрать бы.

+3ВІДПОВІСТИ  
akstare  

builder, дык, в этом-то и идея. хотел бы я посмотреть на идиота, который продаст за штуку гривен техосмотр на фирменном бланке хотя бы Kia-Hyundai. Не любят большие корпорации, когда их имя в грязи валяют. Он очень быстро перестанет официальным дилером.
А вообще победить коррупционную составляющую просто - кто бумажку выдал - тот ответственность и несёт. Хочет торговать талонами техосмотра - вперёд. Но потом будет оплачивать весь ремонт и всё лечение в случае ДТП.

+4-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 8
Инкогнито  

Если ты не идешь в Европу то Европа едет к тебе

ВІДПОВІСТИ  
Volodymyr85  

Инкогнито,

ВІДПОВІСТИ  
Volodymyr85  

))))))

ВІДПОВІСТИ  
Инкогнито  

Так себе шутка

ВІДПОВІСТИ  
akstare  

Инкогнито, та не, нормально. Грустная, но шутка.
Каждый в Европе своё найдёт. Кто-то будет ходить по экскурсиям, изучать историю и перенимать опыт. А кто-то пойдёт объедки из помойки жрать. Помойка-то, тоже европейская.

+3-2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація