Разработан новый вид бесступенчатой трансмиссии

06 вересня 2013
7

Группа изобретателей из нидерландской компании Parts Sevices Holland разработала новый вид бесступенчатой трансмиссии, отличной по своему принципу работы от вариатора. По словам конструкторов, коробка передач может стать революционной для автомобильной индустрии.

Работа новой трансмиссии — Controlled Rotation System (CRS) — как и в случае с обычным клиноременным вариатором основана на принципе взаимодействия двух дисков, соединенных приводным ремнем. Однако в отличие от традиционной бесступенчатой трансмиссии, меняющей передаточное отношение за счет перемещения ремня по конусообразным шкивам, CRS понижает или увеличивает передаточное число благодаря изменению диаметра барабанов, контролируемого электронно-управляемым гидронасосом.

Изначально подобная система разрабатывалась для велосипедов. Идея создания новой трансмиссии пришла к изобретателям во время просмотра одного из этапов марафона Тур де Франс, когда у велогонщика Анди Шлека в решающий момент состязания слетела цепь. После этого голландцы поставили задачу создать механизм, в котором бы отсутствовали цепи и шестеренки.

После завершения разработки прототипа велосипедной трансмиссии инженеры адаптировали систему под автомобили. Представители Parts Services Holland отмечают, что новая бесступенчатая коробка является более простой, компактной, износостойкой и дешевой в производстве, чем стандартный вариатор. По их словам, CRS лучше всего подходит для работы с электромоторами благодаря способности поддерживать неизменную частоту оборотов.

Джерело: Мотор

Обговорення новини

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Місцевий  

Щось не хваляться діапазоном передаточних чисел. Судячи з відео - поки нема чим хвалитись. А збільшення вильоту важелів задача не проста: Навантаження зростатиме прямопропорційно квадрату збільшення. Також сумнівним є ресурс ременя. ГРМ має властивість несподівано обриватись, причому не відтого, що його навмисно роблять таким.

+1ВІДПОВІСТИ  
MacPaul  

Не пробовал у механиков поинтересоваться сколько на их практике лопнуло "вечных" цепей и на каком пробеге эти цепи уже приходиться подтягивать. Про вариаторы я лучше промолчу.

+1ВІДПОВІСТИ  
R2R3  

Сама идея изменения диаметра барабана для трансмиссии древняя, как велосипед. Так что тут вопрос не в принципе, а в доведении прототипа до реального применения, так что хвастаться рано.

+1ВІДПОВІСТИ  
Алекс _Литвин  

пятно контакта в клиноременном вариаторе больше, остутствуют сложные приводы, да вобщем-то и принцип тот же..- вобщем хрень очередная..

+1ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Якщо міняти діаметри барабанів, то доведеться міняти передаточні числа СТУПІНЧАТО, а не плавно, як у класичному варіаторі. Відповідно, буде мати місце розрив в часі передачі крутного моменту - іншими словами, буде перехід з однії передачі на іншу відчутним, як у деяких коробок з автоматичним зчепленням (типу ДСГ у "Фольксів". Тобто, така система ще сирувата для масового застосування в автомобілях. Поживемо - побачимо, яке з цього пива та буде диво!

+1ВІДПОВІСТИ  
Віtаліi  

Так в предложенном варианте же гидросистема, которая работает в одной плоскости, а значит можно все делать плавно.

ВІДПОВІСТИ  
Віtаліi  

Я соглашусь с вопросом выдержки данным механизмом нагрузок, однако, тут же, предположу вариант одновременного размещения на одном валу сразу нескольких таких меняющихся барабанов с ремнями. Соответственно нагрузка будет распределяться равномерно сразу на 2-3-4 барабана и ремня, а значит и ресурс выше и проблема с обрывом одного ремня сразу решается. Во всяком случае будет возможность доехать до СТО на остальных и поставить новый.

-1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація