В Украину приезжает легендарное ретро-ралли «Пекин-Париж», история которого насчитывает уже более 100 лет. Завтра, 21 июня, на столичном автодроме «Чайка» состоятся показательные заезды. В составе ретро-ралли – и две классические модели Citroёn.
Ретро-ралли «Пекин-Париж» в Украине
Ретро-ралли «Пекин-Париж» - это грандиозное событие, в рамках которого за 32 дня 96 экипажей из 26 стран на автомобилях, которым исполнилось не менее 30 лет, должны проехать через восемь государств.
Участники стартовали от Великой Китайской стены 28 мая этого года. 19 июня караван пересек российско-украинскую границу в пункте перехода «Гоптовка» и посетили Харьков. Сегодня, 20 июня, исторические автомобили выйдут на Полтавский шлях, а затем на трассу Харьков-Киев. Уже 20–21 июня марафонцы будут находиться в столице нашей родины. Пользуясь случаем, они проведут техосмотр и ремонт своих автомобилей, отдохнут, познакомятся с достопримечательностями Киева и проедут «спортивные» заезды на автодроме «Чайка». Львовяне смогут увидеть исторические автомобили в центральной части своего города вечером 22 июня, а уже 23 июня колонна ретро-машин покинет территорию Украины на контрольно-пропускном пункте «Чоп». Финиш всего марафона намечен на 29 июня в Париже.
Классические автомобили Citroёn в ретро-ралли
В нынешнем ретро-ралли принимает участие сразу два классических автомобиля Citroёn. Причем оба по-своему примечательны: один из них уже отметил свой полувековой юбилей, а второй – это легендарная «Богиня» DS.
Citroёn DS23 1974 (экипаж 87)
Пожалуй, самая культовая и известная модель Citroёn – DS или «Богиня». Производство автомобилей Citroёn DS началось в 1955 году и продолжалось до 1975 года, причем популярность модели всегда была высока и росла из года в год. Всего было выпущено почти 1,5 млн. автомобилей Citroёn DS, которые были разделены на три серии (на современном языке – им проводили рестайлинг или фейслифтинг). Автомобиль выпускался в кузове седан (похож на купе или хэтчбек), универсал, кабриолет.
Модель Citroёn DS стала инновационной во многих областях: первый автомобиль с гидропневматической подвеской на всех колесах, один из первых автомобилей с дисковыми тормозами и усилителем, один из первых автомобилей с системой впрыска топлива для бензинового двигателя. Добавьте к этому проработанную аэродинамику, поворотные фары (появились в последней 3-й серии), среднемоторную компоновку с вынесенной вперед КПП – и становится ясно, что титул «Автомобиль ХХ века» Citroёn DS получил вполне заслужено.
В историческом ралли принимает участие автомобиль Citroёn DS23 (порядковый номер 87), который оснащался бензиновым двигателем объемом 2,35 л. Производство такой версии стартовало в 1973 году, а в ралли принимает участие автомобиль выпуска 1974 года.
Citroёn 11B Traction Avant 1955 (экипаж 46)
Автомобили Citroёn Traction Avant, производство которых стартовало в 1934 году, стали одними из первых серийных автомобилей с передним приводом. Кроме того, автомобили этой серии отличались от своих современников низким кузовом и широкой колеей колес, что обеспечивало завидную управляемость. Кстати, последние серии данной модели уже получили и гидропневматическую подвеску, но лишь на задней оси. Модель CitroёnTractionAvant выпускалась в нескольких версиях (включая и 11В) с 1934 года до 1957 года, всего было произведено около 760 тыс. автомобилей.
В историческом ралли принимает участие Citroёn 11B Traction Avant (порядковый номер 46), который оснащался бензиновым двигателем объемом 1,9 л и был выпущен в 1955 года.