Классический «Жук» официально мертв, и воскрешать его не планируют. Но на самом деле ретро в моде: с той же частотой, с которой производители говорят сейчас о переходе в новую эру, они обращаются к собственному наследию, монетизируя историю.
Volkswagen, вложивший миллиарды в развитие линейки электрокаров ID., исключением не является. Взять хоть ID.Buzz, вдохновленный микроавтобусом T1 из пятидесятых: его собираются запустить в производство, и рассматривают, в том числе, как замену для Touran. Или прошлогодний ID.Buggy, отдающий дань уважения пляжному багги на агрегатах оригинального «Жука» – тоже пока лишь концептуальный, но также не лишенный серийных перспектив.
Так чем хуже сам Beetle? Лично мы считаем, что абсолютно ничем: модель вполне заслуживает того, чтобы вписаться в семейство ID – и может сделать это вполне гармонично. Собственное видение того, как мог бы выглядеть подобный электромобиль, представил дизайнер Motor1.
Взяв за основу кузов современного Beetle, снятого с производства в прошлом году, художник наделил его чертами уже знакомых нам электрокаров, в первую очередь –концепта I.D. и серийного хетчбэка ID.3. Заднеприводного, кстати – как и оригинальный «Жук». На самом деле универсальность платформы MEB, лежащей в основе всех «ай-ди», такова, что возродить на ней классическую модель было бы гораздо проще, чем строить новую бензиновую машину – при желании.
Но, кажется, именно желания у VW и нет. Судя по тому, что нам доводилось слышать до сих пор, самым ярким и эмоциональным электромобилем в линейке станет вышеупомянутый ID.Buggy, который будут выпускать небольшими партиями, преимущественно – для США. Тем не менее, в компании еще летом позапрошлого года набросали дизайн электрического «Жука», да и зарегистрировать на себя торговую марку e-Beetle не забыли.