Хорватский стартап косвенно подтвердил планы покупки Bugatti.
Основатель хорватской компании Rimac Мате Римац впервые высказался по поводу слухов о переговорах с Volkswagen Group по объединению усилий. Эти слухи предусматривали, что Rimac получит в собственность Bugatti, а взамен принадлежащая Volkswagen компания Porsche увеличит долю в стартапе Rimac.
We have a very strong partnership with Porsche that is key for Rimac Automobili. Porsche is a shareholder in Rimac since...
Опубликовано Mate Rimac Понедельник, 1 марта 2021 г.
Так вот, Римац опубликовал в Фейсбуке большой пост с комментариями к статье, в которой говорилось, что Porsche получит в его компании более 50% акций. И вот что он сказал:
1) Переговоры с Porsche об увеличении их доли действительно ведутся.
Косвенно это подтверждает слухи о том, что к Rimac перейдет Bugatti. Сейчас Porsche владеет 15,5% акций Rimac.
2) Porsche никогда не получит 50% акций Rimac или близко к тому. Это дало бы Porsche контроль над деятельностью Rimac. При этом у хорватского стартапа существуют обязательства перед другими автоконцернами и акционерами, в частности перед Hyundai. Мате Римац лично пообещал, что не допустит, чтобы Porsche узнал о технологиях, которые Rimac разрабатывает для Hyundai и других своих партнеров.
3) Таким образом Rimac остается независимой компанией. Даже если доля Porsche действительно увеличится.
Сейчас Rimac готовит новый электрический суперкар C_Two. Он должен стать самым быстрым серийным дорожным автомобилем в мире. В последние годы самые быстрые машины выпускала Bugatti. Однако ее бензиновые спорткары все больше сталкиваются с запретами со стороны экологического законодательства.
Сделка с Rimac могла бы спасти Bugatti: эта легендарная марка благодаря хорватским технологиям продолжила бы делать самые быстрые машины в мире, но на сей раз с электроприводом.
Помимо электрических спорткаров марка Rimac известна разработкой и производством выскоклассных электроприводов для гибридных моторов ведущих автопроизводителей в мире. Так, хорваты делают электромоторы для уже упомянутой Porsche, а также для Aston Martin и шведской Koenigsegg.